Дидактическая игра " Огонь друг или враг"
тренажёр по физкультуре (старшая группа)

 

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-развивать умение выполнять установленные нормы поведения;

-активизировать словарь;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

• карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 11 шт. ;

• карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 16 шт. ;

• карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.

Количество игроков: от одного и более.

Рекомендации к использованию игры «Огонь - друг или враг?».

Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

Обратите внимание, на то, что синим цветом, выделены карточки, иллюстрирующие опасные ситуации, когда неправильное взаимодействие с огнем приводит к пагубным последствиям для человека, а желтым выделены карточки, иллюстрирующие правильное взаимодействие с огнем, когда он становится жизненно необходимым для человека. Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. Подробный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Подчеркивайте, что выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей. Если ребенок усвоил материал, можно предложить ему поиграть в первый вариант игры, когда ребенок усвоит этот вариант, необходимо перейти ко второму варианту и т. д.

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку - иллюстрацию «огонь добро» («огонь зло», а ребенок объясняет, какова значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 5 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки - иллюстрации «огонь добро», «огонь зло» делятся между игроками. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло», объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делятся на две команды, команду «доброго» огня и команду «злого» огня. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло». Команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием объяснив свой выбор, становится победителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx240.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Огонь - друг или враг?"

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1492265841.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1492265859.jpg

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-развивать умение выполнять установленные нормы поведения;

-активизировать словарь;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

• карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 11 шт. ;

• карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 16 шт. ;

• карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.

Количество игроков: от одного и более.

Рекомендации к использованию игры «Огонь - друг или враг?».

Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

Обратите внимание, на то, что синим цветом, выделены карточки, иллюстрирующие опасные ситуации, когда неправильное взаимодействие с огнем приводит к пагубным последствиям для человека, а желтым выделены карточки, иллюстрирующие правильное взаимодействие с огнем, когда он становится жизненно необходимым для человека. Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. Подробный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Подчеркивайте, что выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей. Если ребенок усвоил материал, можно предложить ему поиграть в первый вариант игры, когда ребенок усвоит этот вариант, необходимо перейти ко второму варианту и т. д.

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку - иллюстрацию «огонь добро» («огонь зло», а ребенок объясняет, какова значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 5 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки - иллюстрации «огонь добро», «огонь зло» делятся между игроками. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло», объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делятся на две команды, команду «доброго» огня и команду «злого» огня. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло». Команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием объяснив свой выбор, становится победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Огонь друг. огонь-враг" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Настольная дидактическая игра "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель игры: закреплять представления детей о том, что огонь полезен для человека, но при неосторожном обращении с огнем может случится большая беда....

Дидактическая игра "Огонь друг , огонь враг"

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – важнейшая задача дошкольного воспитания. Многие могут сказать, что эта тема уже "избита". Однако, по статистике количество пожаров от...

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит по...

Настольная дидактическая игра "Огонь-друг, огонь-враг

Цель игры: закреплять представления детей о том, что огонь полезен для человека, но при неосторожном обращении с огнем может случится большая беда....

Дидактическая игра " Огонь друг и огонь враг".

Дидактическая игра «Огонь друг и огонь враг»...

Дидактическая игра. Огонь-друг! Огонь-враг!

Дидактическая игра.Огонь-друг! Огонь-враг!...