Развлечение "Зимушка-зима"
материал по физкультуре (старшая группа)

Морозова Надежда Ивановна

1.Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.

2.В игровой форме закрепить знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта

3.Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение "Зимушка-зима"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Физкультурного развлечения

«Зимушка – Зима»

в старшей группе.

Вос-ли: Морозова Н.И.

Программные задачи:

1.Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.

2.В игровой форме закрепить знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта

3.Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4.Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

1.Беседы о зиме, зимних видах спорта.

2.Чтение художественных произведений

3.Подготовка атрибутов

Методы и приемы:

-пояснение

-показ

-художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на Зимнем спортивном празднике!

Зима – это холодное время года, поэтому давайте немного согреемся.

Игра – разминка «ГРЕЕМСЯ»

А на улице мороз – ну-ка все взялись за нос..(трем нос)

Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши

Покрутили, повертели, вот и уши улетели (вертим ушами)

У кого не улетели, с нами дальше полетели (машем руками)

Головою покачали..(качаем головой)

По коленкам постучали..(стучим по коленкам)

По плечам похлопали..(хлопаем по плечам)

А теперь потопали (топаем ногами)

Ведущий: Вот и разогрелись.

Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да!

Ведущий: Кто со спортом очень дружен,

Не бывает тот простужен.

Зиму любит детвора

Скажем мы: «Физкульт-Ура»

Звучит музыка, входит Снеговик

Ведущий: Здравствуй Снеговик! Рады видеть мы тебя!

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

А вы гляжу веселитесь?

Ведущая: Да, у нас спортивный праздник. А ты почему такой грустный?

Снеговик: Потому что я один. На улице зима, а снега нет.

Вот никто и не лепит снеговиков.

Ведущий:Ну не расстраивайся. Сейчас ребята тебя развеселят.

Дан Г.Из пушистого снежка

Слепим мы снеговика

У него ведро- как шляпа

Из морковки рыжий нос

А его глаза из угля

Никогда не знает слез!

Дети делятся на 2 команды.

1.Проводится эстафета «Собери Снеговика»

Команда по одному участнику собирает снеговика в определенном порядке: нижняя часть,средняя,верхняя часть,шляпа-ведро,нос-морковка,глаза-угольки,улыбка(детали снеговика между собой крепятся липучками)

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Вот Снеговик тебе и друзья.

Снеговик: Ну, спасибо ребята, порадовали вы меня!

Баина Ц. Я летаю! Я сверкаю!

И кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем кому на нос сажусь!

Хочешь радости немножко?

Ну тогда подставляй ладошку!

2.Игра-эстафета «Снежинка»

Каждый член команды переносит снежинку на ладошке по очереди, передавая ее следующему.(оббегают вокруг обруча, положенного на другом конце зала)

Ведущий: Ну молодцы, надеюсь все наши желания исполнятся.

Снеговик: А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте

1.С горки я люблю кататься,

Вниз лечу быстрее птицы

Ну, а вверх тащите сами

Угадали, кто я?   (сани)

2.На ладошку опустилась ледяная льдинка,

Опустилась и исчезла белая (снежинка)

3.Металлических два братца

Как с ботинками срослись

Захотели покататься,

Топ! – на лед и понеслись.

Ай,да братья,ай легки!

Братьев как зовут?-….(коньки)

4.Шайбы верная подружка

Угадайте, кто я? (клюшка)

Ведущий: Вот видишь Снеговик, какие у нас ребята молодцы!

Все загадки отгадали.

3. Проводится игра «Хоккей»

Две команды строятся напротив друг друга.

По сигналу дети начинают вести клюшкой шайбу и забивают в ворота, возвращаются и передают следующему игроку.

Ведущая: Следующее задание узнаем, если загадку Снеговика отгадаем.

Снеговик: По снегу покатите, я подрасту.

На костре согреете – я пропаду.(снежный ком)

Ведущая: Итак, следующая эстафета

4.«Донеси  снежный ком»

Участники берутся за руки «парой», а свободной рукой обхватывают «снежный ком» (воздушный шарик, бегут до конца дистанции, оббегают возвращаются к своей команде, передают его следующим игрокам и встают в конце команды)

Снеговик: Молодцы! Какие дружные ребята!

Ведущая: Ребята, чтобы стать сильными и ловкими, нужно кушать полезную пищу, овощи и фрукты.

Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, какие овощи и фрукты полезны.

5.Игра «Мяч по кругу»

Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу,пока играет музыка,после остановки музыки называют полезный для здоровья овощ или фрукт)

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших- все выиграли,т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом.

Победила дружба, а дружба, как известно начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку.

Снеговик: Спасибо ребята за праздник.И на прощанье хочу подарить вам Подарочки.(разукраски о зимних видах спорта)