Паспорт физкультурного уголка.
материал по физкультуре (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Развитие и воспитание двигательной активности у детей,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

(первая младшая группа)

                                                                                        Воспитатели:

                                                                                             Журавлёва О.Н

                                                                                           

Новосибирск 2021

Паспорт уголка физического развития

 «ЗдоровячоК»

Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, разнообразить двигательную активность детей с помощью нестандартного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для активного отдыха,
  • радостной содержательной деятельности в коллективных играх и
  • развлечениях.
  • развитие движений и совершенствование двигательных функций.
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности.
  • предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата.
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Первая младшая группа

1. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

2. Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

3. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.

4. Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.

5. Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.

6. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Размещение физкультурного оборудования.

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

1. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

3. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Наименование

Количество

Назначение

1

Картотека утренней гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  утренней гимнастики.

2

Картотека гимнастики после сна.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  гимнастики после сна.

3

Картотека зрительной гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  зрительной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

4

Картотека дыхательной гимнастики

1

Содержит методические приемы и методы проведения  дыхательной гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

5

Картотека пальчиковой гимнастики.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  пальчиковой гимнастики; цели, названия и описание упражнений.

6

Картотека физкультминуток.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  физкультминуток;  цели, названия и описание физкультминуток.

7

Картотека подвижных игр.

1

Содержит методические приемы и методы проведения  подвижных игр; цели, названия и описание игр.

8

Маски

10

Для проведения игр.

Вспомогательные средства

Физкультурное стандартное оборудование.

Наименование

Количество

Назначение

1

Комплект разноцветных кеглей.

1

Для игры в кегли, развивает у детей ловкость рук, меткость.

2

Мяч резиновый. Диаметр 20-25 см.

2

Для игр детей, развивает ловкость, глазомер.

3

Мяч резиновый. Диаметр 10-15 см

1

Для игр детей, развивает ловкость, глазомер.

4

Мяч пластмассовый цветной. Диаметр 6-8 см.

10

Для подвижных игр, развивает у детей  ловкость, глазомер, восприятие цвета.

5

Массажные мячики

20

Для профилактик

плоскостопия и развития

мелкой моторики рук:

6

Гантели

7

Развивает и укрепляет у детей мышцы рук.

7

Обруч плоский цветной. Диаметр 40-50 см.

6

Для проведения подвижных игр.

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)

4

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

8

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми

шипами и т. д. ;

Для профилактик плоскостопия, массируют стопы ног, развивают координацию движений.

9

Бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.)

Для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами

ног.

10

Скакалки

3

Для игр и упражнений с

прыжками, перешагиванием,

подъема и спуска

11

Кольцеброс;

1

Для игр и упражнений с

бросанием, ловлей, метанием:

12

Мишень для метания или дартс с мячиками на липучках

1

Для игр и упражнений с

бросанием, ловлей, метанием:

13

Палочки-моталочки

5

Для эффективной тренировки мелкой моторики

14

Серсо

3

Для развития ловкости и глазомера.

15

Ленточки

15

Для подвижных и мало подвижных игр.

16

Массажеры

2

Для укрепления мышц спины



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...

Паспорт физкультурного уголка

Цель физкультурного уголка: способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическо...

Паспорт физкультурного уголка

Вданном материале предоставлена информация о содержании физкультурного уголка в коррекционной группе детского сада. Наличие  физкультурного центра «Спорт игра – физкульт – ...

паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада

подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...

паспорт физкультурного уголка в детском саду

паспорт физкультурного уголка  в детском саду с побробной описью собержимого спортивного инвентаря и различных материалов...