Статья : Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
статья по физкультуре

Пронина Галина Владимировна

Статья : Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической  культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2020.docx220.39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.

Пронина Галина Владимировна

инструктор по физической культуре:

 

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»

г. Балаково Саратовской области

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, а разрушении личности. Материальные ценности сегодня доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости милосердии и патриотизме.

Важнейшей задачей нашего ДОУ является формирование у детей нравственно-волевых и патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. А одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура.

А такая форма работы как детские досуги, соревнования, развлечение способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только правильно, но и быстро, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины. 

Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:

  1. Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка с рождения. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины.
  2. Историко-краеведческое: Каждый город неповторим и различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты.
  3. Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Коротко остановлюсь на каждом направлении.

1.Культурное направление

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин. В начале года у нас прошел масштабный проект «Радуга –дуга народного творчества» цель проекта - приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Каждая неделя была раскрашена в свой цвет по поговорке «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Первая неделя: Красный цвет.

Цель-  продолжать знакомить с русским народным фольклором, хохломской росписью, русскими народными играми.

Вторая неделя: Оранжевый цвет. Тема «В гостях у сказки»

Цель-развивать интерес к художественной литературе. Знакомить с русскими народными играми. Запоминать потешки. скороговорки. загадки.

 

Третья неделя: Желтый цвет. Тема «В гостях у русских мастеров.»

Цель: развивать интерес к прикладному народному творчеству.

Четвертая неделя: Зеленый цвет. Тема «С чего начинается Родина.»

Цель расширять представления о Родине, родном крае. Знакомить с достопримечательностями родного города.

Пятая неделя: Голубой цвет. Тема: Голубое чудо гжели

Шестая неделя: Синий цвет. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Седьмая неделя: Фиолетовый цвет.

Цель -воспитывать любовь, интерес к народным играм.

По итогам проекта «Радуга народного творчества» – прошло спортивное развлечение «Игры бабушки и дедушки».

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы

Игра «Поясок»

4 игрокам раздаю три ленточки. Пока играет музыка, игрокам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

2.Историко-краеведческое направление.

К 23.02 прошла спортивная квест- игра «Тропа к генералу». Цель игры формирование чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию, любовь к Родине. У ребят было 4 испытания которые они по очереди преодолевали и получали погоны от лейтенанта до генерала.

Игра Морская служба

Нам необходимо передать сообщение на другой корабль для этого мы будем использовать морскую азбуку.

Задача: Пройти по трапу корабля - по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, подняться по гимнастической лестнице прикрепить флаг к мачте корабля.

  1. Экологическое направление.

Цель расширять и углублять экологические знания о природе. 

В течении года прошли проекты «Маленькие друзья большой планеты», «Что бы не было беды», «Мы нужны друг другу».

Звериная эстафета  

Ребята принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами", пятыми – «бабочки». По команде участники команд должны «дойти» до заданного места так, как это делают настоящие звери.

Эстафета «Экологический мостик»

Муравей - хозяин леса

Защитим давай его.
Муравьям нужно попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить. 
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок стоит согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает впереди (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша.

 «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, 
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, 
так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

C:\Users\Galina\Desktop\фото\фото с мероприят\радуга дуга\IMG-c5447cefb8ffbca2eccf2b0654bf6055-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"

Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

"Воспитание нравственно -волевых и патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры"

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и нео...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...

Воспитание нравственно - волевых качеств у детей средствами физической культуры.

Данная статья предназначена для родителей и педагогов....

Статья на тему: «Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры».

Статья на тему:«Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастасредствами физической культуры». Первые годы жизни ребенка являются решающи...

Статья на тему: «Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры».

Статья на тему:«Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастасредствами физической культуры». Первые годы жизни ребенка являются решающи...