"Путешествие на сказочную планету"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Андреенко Татьяна Геннадьевна

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание,танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                        Муниципальное дошкольное учреждение

                                    « Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»

                                                      г. Невеля   Псковской области

               ____________________________________________________________

                                  ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500

                                    телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru

                 Тематическое физкультурное

                                  занятие

          «Путешествие на сказочную планету»

                        (старшая , подготовительная группа)

                                                                                 Воспитатель:    

                                                                                                        Андреенко

                                                                                                Татьяна Геннадьевна

                                                   первая квалификационная категория

  ЦельРазностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о   разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

 * создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро  реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

  Воспитатель: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Жителям этой планеты нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья и цветы.

  Вводная медитация (проводится под музыку) Д. Ласт «Одинокий пастух».

  Воспитатель: Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, и послушаем, как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, у каждого из вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и может она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

   Построение в колонну по одному.

   Ходьба обычная. Бег с высоким подниманием колена.

   Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках

  (руки за голову).

  Бег с преодолением препятствий (через бруски высотой 15 см).

  Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.

  Перестроение в две колонны.

   Воспитатель: Планета стала оживать, т.к. каждый подарил ей немного тепла.

                                 Общеобразовательные упражнения

    1.«Теплый дождь»

  (смочил землю, освежил траву и листву; поиграем с дождевыми

   каплями)

  И.п. – о.с.,руки за спину.

  1. –вынести вперед прямую(правую) левую руку (ладонью в верх);

  3-4- правую(левую) руку спрятать за спину. Выполнить 6-8 раз.

   2.«Красочная радуга»

      (засияла разными цветами, украсила планету)

         И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

         1 – наклон туловища в право, левую руку поднять через сторону вверх      

         и опустить  ладонью на ладонь  правой руки;

         2 - и. п. Тоже в левую сторону. Выполнить 6 раз.

   3.«Растения оживают»

(деревья, трава, цветы тянулись к солнышку)

         И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1. – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

2.- И.п.  Тоже с левой ногой. Повторить 8 раз

   4. « Полет птиц»

         ( красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко

          в небо, то летят низко над землей)

           И.о. – о.с. руки вверх.

          1,3 – руки в стороны;

    2 – присесть;  

   4– и.п.   Выполнить 6 – 7 раз

     5. «Звери просыпаются»

        (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)

        И.п.-стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях,

       опущены на пол, голову положить на кисти рук.

        1. - приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;

         2.– стоя на четвереньках, прогнуться в поясните, посмотреть  

 вперед – втряхнуться ( повилять хвостом);

  1. – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

         4.- и.п. Выполнить 7 -8 раз

    6. «Бабочки»

      (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к              

       другому цветку)

      И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы    

      соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни,

      подтягивают пятки к туловищу.

      1-3 – ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие    

       покачивания (стараться  положить бедра на пол);

      4 – и. п.     Выполнить 6 раз.

   7. «Лежа на траве»

      ( полежим на мягкой траве и посмотрим на окружающую красоту)

      И.п. – лежа на животе ,опереться на локти, подбородок поставить на  

       тыльную сторону ладоней.

     1-3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую(левую) ногу  

     коленях.

     2- 4  -и. п. Повторить 6-8 раз

 

   E.Morrecone – Chi Mai ( из  к\ф «Телохранитель»)

   Воспитатель: Главным   украшением сказочной планеты являются  

     цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими и кружащимися. (Дети свободно двигаются , выполняя любые движения под музыку.)

        Построение в  2 колонны.

                               Основные движения

                   (способ : организация – поточный)

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

(пройти по лежащему бревну «по –медвежьи»). Выполнить 4 раза.

  1. Прыжки правым (левым боком ) через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга (проверка на ловкость)

По 2 раза каждым боком.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги

к носку другой ( пройдем по узенькому мостику через быстрый ручей)

                4   раза.

     

    П/и «Ловишки» ( с ленточками)

    Игра малой подвижности Четыре стихии»

       Сидящие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними:

       если он скажет  «ЗЕМЛЯ», все должны опустить руки вниз ;

       если слово «ВОДА», то вытянуть руки вперед;

       на слова «ВОЗДУХ» - поднять руки вверх;

       на слово «ОГОНЬ» -произвести вращение руками в лучезапясных  и

       локтевых суставах. Кто ошибется – считается проигравшим.

 

  Воспитатель: Молодцы! Мы свами общими усилиями помогли освободить

                           планету от злого волшебника. А теперь давайте с вами

                           отдохнем.

                           Звучит спокойная музыка.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

«Путешествие на сказочную планету»

1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве....

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"

На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...

«Путешествие на сказочную планету».

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....