Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.
статья по физкультуре
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.
В период дошкольного детства, особенности возраст от 3 – 7 лет у ребенка закладываются основы здоровья, правильного образа жизни, всесторонней двигательной активности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача которая ложится не только на родителей, но и на образовательное дошкольное учреждение, так как в них дети проводят большую часть дня.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для возрастного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию координированных движений и совершенствованию физических показателей. Помогают развитию гибкости и подвижности в суставах, укреплению мышц, тренируют вестибулярный аппарат.
Очень важно и необходимо родителям и воспитателям уделять особое внимание на достаточные физические нагрузки у дошкольника, т.к. это неотъемлемо способствует развитию не только мышц, но и мозговой активности, а так же воспитанию нравственно-волевых черт личности. Упражнения выполняются на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, во время физкультминуток, на детских праздниках.
В зависимости от методической направленности общеразвивающие упражнения делятся:
· на упражнения для развития физических качеств и выносливость;
· дыхательные упражнения;
· упражнения на расслабление;
· упражнения на растяжку;
По выполнению упражнению можно поделить:
· с предметами (мяч, палка, жгут, скакалка );
· без предметов;
· на детских снарядах;
У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики - общеразвивающие упражнения с основные движения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, метание, прыжки. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, велосипеде, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр, такие как: теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, футбол.
Физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями, а движение, как известно, составляет основу любой детской деятельности, и более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на его физическом состоянии, а именно, может замедлятся рост, снижаться аппетит, снижаться сопротивляемость инфекционным заболеваниям, может приводить к задержке умственного и сенсорного развития ребенка.
Большое внимание уделяется физическим занятиям дошкольников на улице в теплое время года. Естественные силы природы, такие как: солнце, воздух, вода, усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность ребенка.
В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечном свете или в воде (плавание) возникают положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.). Кроме того, естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи и расслабления мышц. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм . Солнечные лучи способствуют усвоению витамина Д в организме, что является для ребенка профилактикой рахита.
Физически воспитанные и подготовленные дошкольники становятся здоровыми людьми, физически подготовленными к трудностям и полноценными гражданами в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.
В период дошкольного детства, особенности возраст от 3 – 7 лет у ребенка закладываются основы здоровья, правильного образа жизни, всесторонней двигательной активности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача которая ложится не только на родителей, но и на образовательное дошкольное учреждение, так как в них дети проводят большую часть дня.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для возрастного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию координированных движений и совершенствованию физических показателей. Помогают развитию гибкости и подвижности в суставах, укреплению мышц, тренируют вестибулярный аппарат.
Очень важно и необходимо родителям и воспитателям уделять особое внимание на достаточные физические нагрузки у дошкольника, т.к. это неотъемлемо способствует развитию не только мышц, но и мозговой активности, а так же воспитанию нравственно-волевых черт личности. Упражнения выполняются на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, во время физкультминуток, на детских праздниках.
В зависимости от методической направленности общеразвивающие упражнения делятся:
- на упражнения для развития физических качеств и выносливость;
- дыхательные упражнения;
- упражнения на расслабление;
- упражнения на растяжку;
По выполнению упражнению можно поделить:
- с предметами (мяч, палка, жгут, скакалка );
- без предметов;
- на детских снарядах;
У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики - общеразвивающие упражнения с основные движения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, метание, прыжки. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, велосипеде, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр, такие как: теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, футбол.
Физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями, а движение, как известно, составляет основу любой детской деятельности, и более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на его физическом состоянии, а именно, может замедлятся рост, снижаться аппетит, снижаться сопротивляемость инфекционным заболеваниям, может приводить к задержке умственного и сенсорного развития ребенка.
Большое внимание уделяется физическим занятиям дошкольников на улице в теплое время года. Естественные силы природы, такие как: солнце, воздух, вода, усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность ребенка.
В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечном свете или в воде (плавание) возникают положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.). Кроме того, естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи и расслабления мышц. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм . Солнечные лучи способствуют усвоению витамина Д в организме, что является для ребенка профилактикой рахита.
Физически воспитанные и подготовленные дошкольники становятся здоровыми людьми, физически подготовленными к трудностям и полноценными гражданами в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение занятий плаванием для физического развития дошкольников
Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной а...
ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Характеристика основного средствафизического воспитанияОпределение понятия физического упражненияА.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева дают определениеФизические упражнения – это движения, двигательные действия, ...
Консультация для воспитателей "Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
ХАТХА-ЙОГА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАМКАХ ФГОС.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного "Я" ребенка....
Значение общеразвивающих упражнений в физическом развитии дошкольников, методические рекомендации к их отбору
Значение общеразвивающих упражнений в физическом развитии дошкольников, методические рекомендации к их отбору...
Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольников
quot;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни." (П.Ф.Лесгафт)...