ООД по физкультуре в старшей группе «Мы туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Организовано образовательная деятельность с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_turisty.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

«Мы туристы»

Тема НОД: «Мы туристы»

Образовательная область: Физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель НОД: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования. Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия. Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Развивающие: Закрепить навык выполнения детьми в ползании по гимнастической скамейке на животе, в перепрыгивании через гимнастическую скамейку с правой и левой стороны. Продолжать формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по канату боком. Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Формирование готовности к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Развитие речи: Владение речью как средством общения.

 Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Словарная работа: закрепление в  пассивном словаре: турист, привал.

Предварительная работа:        

ОО « Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

ОО «Речевое развитие»: чтение загадок о туристах, походах, заучивание речевки, упражнение на восстановление дыхания со звуком «з-з-з».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: дидактические игры «Что нам надо для похода», «Юный турист».

ОО « Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций о природе родного края.

Оборудование:   гимнастические скамейки- 2шт., рюкзак, мячи на подгруппу детей, конусы- 2шт., картошка, магнитофон, массажные мячи по количеству детей, картинки тучки и солнышка.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающие трудности при выполнении каких- либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, чтение речевки.

Наглядный: показ упражнений.

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Часть

Программное содержание

Дозировка

Методические указания

    I

 

 II

3 часть

 

 

Построение, приветствие.

 Посередине зала стоит рюкзак.

-Что это за предмет и как его используют?

Дети приходят к выводу, что в зале стоит рюкзак нужен он для походов и путешествий.

-И мы сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход, по нашему родному краю. Будем преодолевать препятствия, поплывем на лодке, и, конечно же, не один поход не обходится без игры и картошки.

- Туристы, равняйсь! Смирно! Проверили осанку. Направо! Наш девиз!

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас ведут вперед дороги

Наш девиз:

« Всегда вперед»

Шагом марш.

Виды ходьбы:

Потренируем свои ноги.

- Ходьба в колонне по одному.

- Ходьба на носках, руки подняты вверх.

Идем как медведи.

- Ходьба на ладонях и ступнях.

. Походим под низкорастущими веточками

-Ходьба в полуприсяде, руки вперед.

-Идем через высокую траву.

-Ходьба с высоким подниманием колена.

Перестроение :расхождение из колонны по 1 через середину зала в разные стороны, в колонну по 2.

Встречаются парами.

Виды бега:

Подул ветер в лицо.

- Боковой галоп (правым и левым боком)

- обычный  бег в чередовании с прыжками на одной ноге по сигналу.

Восстановление дыхания «комарики».

Руки через стороны вверх, локти согнуть на уровне плеч- вдох; со звуком «з-з-з» опустить руки через стороны – выдох.

-А сейчас мы с вами поплывем на лодках по реке.

О.Р.У. на гимнастических скамейках.

1) И.п. - сидя верхом на скамейке, руки к плечам;

  1-3- круговые движения согнутых в локтях рук;

  4-и.п.;

2) И.п.- стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху;

  1- наклон вниз, коснуться ступни ноги, стоящей на полу, двумя руками;

  2- и.п.;

  То же  другой ногой;

3) И.п.- сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги вытянуты вперед;

  1- сгибая ноги в коленях, сесть на пол;

  2- и.п.;

4)И.п.- лежа на животе на полу, ноги на скамейке;

  1- поднять вверх правую ногу;

  2- и.п.;

  3- то же другой ногой;

  4- и.п.;

5)И.п.- сидя на скамейке, руки за голову;

  1- наклон вправо, коснуться  локтем правого бедра;

  2- и.п.;

  3- то же в другую сторону;

  4- и.п.;        

6)прыжки на 2-х ногах вокруг скамейки, с чередованием с ходьбой.

7)Восстановление дыхания.

- Вот, мы с вами подплыли  к берегу, давайте причалим лодки .

Дети убирают гимнастические скамейки. Перестроение в одну шеренгу.

О.В.Д.

- В походе туристы преодолевают очень  много трудностей и препятствий.

Полоса препятствий:

1) Ползание по гимнастической скамейке на животе.

-Перепрыгивать через большие камни.

2) Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку с правой и левой стороны.

-Пройти по канату над горной рекой.

3)Ходьба по канату боком приставным шагом. ( с целью профилактики плоскостопия и развития координации.)

Давайте сделаем привал. Туристы любят отдыхать у костра  и подкрепиться. Нам нужно набрать картошки и испечь ее в костре для ужина.

2) Эстафета парами «Собери картошку на ужин»

 Дети становятся парами за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне зала на расстоянии 6-8 м. поставлена  фишка для обегания. По сигналу инструктора первые пары, взявшись за корзинку, бегут к фишке, оббегают их, кладут картофель в корзинку, и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Заключительная часть: снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Дети, пока картошка печется, давайте умоемся ключевой водой.

Перестроение в круг.

1)Пальчиковая гимнастика.

-Набрали воды в руки и помыли ручки.

( потирание ладошек)

- Умыли личико.

-И поиграем в игру.

Игра малой подвижности « Как живешь, турист?».

(Дети отвечают на поставленный вопрос определенным движением)

Как живешь?

Как плывешь?

Как идешь?

Вдаль глядишь?

Как шалишь?

Пока мы с вами играли, наша картошка испеклась.

Перестроение в круг вокруг обруча.

2) Дыхательная гимнастика « Подуем на картошку»

Дети садятся на пол, ноги скрестно. Берут из « костра»  картошку (массажные мячи), перекладывают их с ладони на ладонь, перебирают пальцами и дуют.

-Как прекрасно мы провели время. А что вам больше всего понравилось в походе?  (Ответы) Ребята, у меня в руках солнышко и тучка. Я вам предлагаю сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Если хорошее настроение, то выбираете солнышко, а если не очень, то тучку.

(Ответы). Теперь мы настоящие туристы. Давайте потушим костер, уберем за собой мусор, и отправимся домой.

-

 

 30 сек.

4-5 мин.

30 сек

 15 сек.

 

15 сек.

 15 сек.

 15 сек.

 30 сек.

 30 сек.

 15 сек.

3-4 мин.

6 раз

 

По 4 раза.

5 раз

 

По 3 раза.

По 3 раза

 

20 сек.

   

 

   

     

  2 раза

2 раза

2 раза

 

2 раза.

 

 

1 раз.

 

 

 

1 раз.

 2 мин

  1 мин

Мотивация занятия, настроить детей на активную деятельность.

.

Отрабатывать легкость походки и координацию.

Ноги в коленях не сгибать.

Носок тянем.

Ноги не разводить, носки тянуть.

 

 

Голову не  опускать.

Колени не сгибать.

Ноги не сгибать.

Отталкиваться энергично, приземляться мягко. Дыхание свободное.

Ноги не разводить, носки тянуть.

Ноги вместе, приземляемся на полусогнутые ноги, на носки

Спину держим прямо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, соц...

летнее развлечнеие для детей старшей группы "Мы туристы"

летнее развлечение для детей старшей группы "МЫ туристы" с использованием плана-схемы...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе....

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».

Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».Задачи:-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и о...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...