Конспект подвижной игры для подготовительной группы (6-7 лет) «Кошки-мышки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Название: «Кошки-мышки».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.
Задачи:
Воспитательные:
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Образовательные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Оздоровительные (развивающие):
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры
для подготовительной группы (6-7 лет)
«Кошки-мышки»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.
Задачи:
Воспитательные:
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Образовательные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Оздоровительные (развивающие):
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Степень подвижности: средняя.
Описание: на одной стороне зала в колонну по одному строятся дети, с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома».
Оборудование: разноцветные обручи, мячи.
Хода игры:
Организация детей на игру: дети собираются в круг, воспитатель предлагает с помощью считалочки выбрать «кота»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты! [7]
Правила игры: Послушайте, правила игры. Вы с помощью считалочки выбираете «кота», остальные становятся «мышками». «Кот» спит в своём «домике», в это время «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» стараясь успеть добраться до «дома». Затем после смены сигнала просыпается «кот» и говорит слова:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберусь сейчас до вас.» [8]
и начинает ловить «мышек» не успевших добраться до «дома». Кого поймает «кот», отводит в свой «дом».
Закрепление правил:
1). Как вы выберете кота?
2). Как вы должны построиться в начале игры?
3). По какому сигналу кот начнёт ловить мышек?
4). Куда кот будет отводить тех, кого поймает?
Примечание: перед началом игры с детьми отрабатывается физическое упражнение «прыжки». (в исходном положении стоя: руки на пояс, ноги вместе, ребёнок отводит правую ногу в обруч, затем возвращается в исходное положение, после чего отталкиваясь от пола двумя ногами прыгает в обруч-фиксирует своё положение и отталкиваясь от пола двумя ногами выпрыгивает из обруча наискосок).
По сигналу воспитателя «кот» идёт садиться в свой домик, а «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» с продвижением в перёд на 5-6 м. После остановки музыки, которая является сигналом «кот» говорит слова и начинает ловить мышей, которые не успели добраться до «дома». Всех, кого ловит кот, он отводит в свой «дом». и ложиться спать. После этого начинается усложнение игры. Мышкам в руки дают зёрнышки(мычи), и они начинают продвижение по «норкам» вперёд к дому. По сигналу просыпается «кот», говорит слова и начинает ловить «мышек» не успевших попасть в «дом». Затем пойманные мышки идут с «котом» в его дом». Наступает последнее усложнение игры. «Норки» меняют цвета (остаются только два условных цвета обруча). По сигналу «мышки» ориентируюсь на цвет «норок» (желтый цвет-прыжок вправо, зелёный-влево) продвигаются по «норкам» вперёд к «домику».
Подведение итогов: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными- молодцы! Спасибо нашему хитрому и ловкому коту (имя) и самым быстрым мышонком (имена).
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Новые возможности. Планы физкультурных занятий. 6-7 лет. ФГОС/ Федорова С. Ю.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.96
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.192
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. ФГОС/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 48
- Развитие двигательных способностей дошкольников (Высшее профессиональное образование)/ Федорова С. Ю. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.184
- Психология и педагогика игры дошкольника: (Материалы Симпозиума) / Ин-т дошкольного воспитания АПН РСФСР ; Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - Москва : Просвещение, 1966. - 351 с. [Электронный ресурс URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063686- (Дата обращения 21 января 2020г.).
- [Электронный ресурс URL: https://deti.parafraz.space/raz-dva-tri-chetyire-pyat-veselyie-schitalki/ - (Дата обращения 28 января 2020г.).
- [Электронный ресурс URL: https://doshkolka.rybakovfond.ru/mishelovka - (Дата обращения 28 января 2020г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ....
Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа
Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа...
Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В подготовительной к школе группе №5 По теме: «Кошки -мышки.»
конспект занятия в подготовительной к школе группе " кошки -мышки"...

Подвижные игры и игры малой подвижности в подготовительной группе для детей с ОНР
Подвижные игры и игры малой подвижности в с ОНР (подготовительная группа)...