Конспект подвижной игры для подготовительной группы (6-7 лет) «Кошки-мышки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Алеся Николаевна Самохина

Название: «Кошки-мышки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

Задачи:

Воспитательные:

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Образовательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оздоровительные (развивающие):

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры

для подготовительной группы (6-7 лет)

«Кошки-мышки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед на 5–6 м.

Задачи:

Воспитательные: 

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Образовательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оздоровительные (развивающие):

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Степень подвижности: средняя.

Описание: на одной стороне зала в колонну по одному строятся дети, с правой стороны на небольшом расстоянии друг от друга раскладывают обручи-это «норки» для «мышек». В углу зала на расстоянии 2-3 м от «норок» находится «Дом кошки». По сигналу «мышки» должны с одной стороны зала перепрыгивая по «норкам» успеть добраться на противоположную сторону до главного «Дома мышек» - кот в это время спит. После смены сигнала просыпается «кот», говорит слова и ловит «мышек» не успевших добраться до «дома».

Оборудование: разноцветные обручи, мячи.

Хода игры:

Организация детей на игру: дети собираются в круг, воспитатель предлагает с помощью считалочки выбрать «кота»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты! [7]

Правила игры: Послушайте, правила игры. Вы с помощью считалочки выбираете «кота», остальные становятся «мышками». «Кот» спит в своём «домике», в это время «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» стараясь успеть добраться до «дома». Затем после смены сигнала просыпается «кот» и говорит слова:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберусь сейчас до вас.»
[8]

и начинает ловить «мышек» не успевших добраться до «дома». Кого поймает «кот», отводит в свой «дом».

Закрепление правил:

1). Как вы выберете кота?

2). Как вы должны построиться в начале игры?

3). По какому сигналу кот начнёт ловить мышек?

4). Куда кот будет отводить тех, кого поймает?

Примечание: перед началом игры с детьми отрабатывается физическое упражнение «прыжки». (в исходном положении стоя: руки на пояс, ноги вместе, ребёнок отводит правую ногу в обруч, затем возвращается в исходное положение, после чего отталкиваясь от пола двумя ногами прыгает в обруч-фиксирует своё положение и отталкиваясь от пола двумя ногами выпрыгивает из обруча наискосок).

По сигналу воспитателя «кот» идёт садиться в свой домик, а «мышки» начинают выполнять прыжки по «норкам» с продвижением в перёд на 5-6 м. После остановки музыки, которая является сигналом «кот» говорит слова и начинает ловить мышей, которые не успели добраться до «дома». Всех, кого ловит кот, он отводит в свой «дом». и ложиться спать. После этого начинается усложнение игры. Мышкам в руки дают зёрнышки(мычи), и они начинают продвижение по «норкам» вперёд к дому. По сигналу просыпается «кот», говорит слова и начинает ловить «мышек» не успевших попасть в «дом». Затем пойманные мышки идут с «котом» в его дом». Наступает последнее усложнение игры. «Норки» меняют цвета (остаются только два условных цвета обруча). По сигналу «мышки» ориентируюсь на цвет «норок» (желтый цвет-прыжок вправо, зелёный-влево) продвигаются по «норкам» вперёд к «домику».

Подведение итогов: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными- молодцы! Спасибо нашему хитрому и ловкому коту (имя) и самым быстрым мышонком (имена).

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Новые возможности. Планы физкультурных занятий. 6-7 лет. ФГОС/ Федорова С. Ю.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.96
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.192
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. ФГОС/Пензулаева Л. И. .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 48
  5. Развитие двигательных способностей дошкольников (Высшее профессиональное образование)/ Федорова С. Ю. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.184
  6. Психология и педагогика игры дошкольника: (Материалы Симпозиума) / Ин-т дошкольного воспитания АПН РСФСР ; Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - Москва : Просвещение, 1966. - 351 с.  [Электронный ресурс URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063686- (Дата обращения 21 января 2020г.).
  7. [Электронный ресурс URL: https://deti.parafraz.space/raz-dva-tri-chetyire-pyat-veselyie-schitalki/ - (Дата обращения 28 января 2020г.).
  8. [Электронный ресурс URL: https://doshkolka.rybakovfond.ru/mishelovka - (Дата обращения 28 января 2020г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке....

Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа

Перспективное  планирование  подвижных  игр. подготовительная группа...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Подвижные игры в русском фольклоре»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В подготовительной к школе группе №5 По теме: «Кошки -мышки.»

конспект занятия в подготовительной к школе группе " кошки -мышки"...

Подвижные игры и игры малой подвижности в подготовительной группе для детей с ОНР

Подвижные игры и игры малой подвижности в с ОНР  (подготовительная группа)...