Конспект НОД по физическому развитию "Этапы сдачи норм ГТО"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ирина Забелина

Материал может быть полезен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gto.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

По физическому развитию      

для детей подготовительной группы

на тему: «Подготовка к сдаче норм ГТО»

                                                                                                   Инструктор по физической культуре: Забелина И.Б.

Тула, 2020г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре на тему: «Подготовка к сдаче норм ГТО»

Разработала: Забелина Ирина Борисовна инструктор по физической культуре МБОУ «ЦО №34 имени Героя Советского

                         Союза Н.Д. Захарова» ДО «Колибри»

Дата проведения: 12.11.2020

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков по средством круговой тренировки.

Образовательная область (приоритетная): физическое развитие

Задачи по областям развития:

  • Физическое развитие:

- отрабатывать технику прыжка в длину с места;

-упражнять в метании мяча на дальность;

-упражнять в беге и различных видах ходьбы;

-развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.

  • Социально-коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

- создать условия для становления самостоятельности,

  целенаправленности и  

  саморегуляции собственных действий,

- создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости,

  сопереживания.

  • Речевое развитие:

- развивать грамматически правильную диалогическую речь,

- обогащать активный словарь: комплекс «ГТО», нормативы.

- развивать речь, как средство общения.

  • Познавательное развитие:

- развивать познавательную мотивацию,

- формировать первичные представления о всероссийском движении «ГТО»

- развивать творческую активность.

  • Художественно – эстетическое развитие:

- восприятие музыки;

-  формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Вопросы для осознания и формирования цели: Как вы думаете, что изображено на плакатах? Ребята, вы хотите быть такими смелыми и сильными как этот парень лет 20 из поэмы С.Я. Маршака? А что для этого нужно сделать?

Вопросы для подведения итогов: Ребята как вы думаете, а вам пригодится наша сегодняшняя тренировка? Где? Когда? Вопросы для рефлексии: Чему мы сегодня с вами научились? Что узнали? Понравилось вам занятие или не понравилось?

Рекомендации для самостоятельной деятельности: Готовы начать прямо сейчас тренироваться?

Предварительная работа: беседа о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО.

Оборудование и материально-техническое обеспечение: смайлики, малые мячи, конусы, плакаты ГТО.

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап (3 минуты)

Вводная часть

Дети входят в зал, располагаются свободно в кругу.

Инструктор: Ребята, сегодня я была в школе, и школьники передали мне для вас эти замечательные плакаты.

Инструктор: Как вы думаете, что на них изображено?

Дети рассматривают плакаты, выдвигают свои предположения.

 Инструктор: Да, ребята ГТО – это Всероссийское движение «Готов к труду и обороне».

Я сейчас прочитаю вам отрывок из поэмы С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак «ГТО»

На груди у него.

Больше не знают

О нём ничего.

ищут парняпотому что он из пожара спас девочку. Для того чтобы вручить ему медаль за спасение девочки.

- Ребята, вы хотите быть такими смелыми и сильными как этот парень лет 20 из поэмы С.Я. Маршака? (ответы детей).

Создание воображаемой ситуации-метод активизации мыслительной деятельности.

Исследовательский метод в выполнении творческого задания, направленного на развитие творческой деятельности на основе способов решения проблем.

Создание вариативной развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей.

Ориентировочный этап

(1 минута)

Инструктор: -А что для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Готовы начать прямо сейчас? (ответ детей)

Прекрасно! Внимание!

В одну шеренгу становись!

Направо!

Метод активизации мыслительной деятельности, вызывающий эмоциональную активность.

Принцип личностно-развивающего взаимодействия: возрастной адекватности, обогащение развития через поддержку детской инициативы и интересов, обеспечение детям права быть полноценным участником образовательного процесса.

Исполнительский этап

(20 минут)

Инструктор: Налево, за направляющим в обход по залу шагом марш! (ходьба по залу дозировка) (1 мин):

- на носках руки в стороны, спина прямая

-на пятках руки за голову

- на внешней стороне стопы руки на поясе

- подскоки, руки на поясе по кругу

- с захлестыванием голени руки за спиной

- бег в среднем темпе дозировка (1,5 мин.)

- ходьба с восстановлением дыхания. На 1-2 вдох руки через стороны вверх подняться на носки, 3-4 выдох руки вниз.

- Перестроение в три колоны. «Внимание! В колонну по три через середину».

  Ритмическая гимнастика (Са-Фи-Дансе) под музыкальное сопровождение:

-И.П. о.с.1. шаг правой ногой вправо, правую руку в сторону 2. Шаг левой ногой влево, левую руку в сторону 3. Шаг правой ногой влево, правая рука вдоль туловища 4. Шаг левой ногой вправо, левая рука вдоль туловища. (дозировка 2 раза)

-И.П. о.с. 1. шаг правой ногой вправо, правую руку верх 2. Шаг левой ногой влево, левую руку вверх 3. Шаг правой ногой влево, правая рука вдоль туловища 4. Шаг левой ногой вправо, левая рука вдоль туловища. (дозировка 2 раза)

- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1. Полу присед, перенос веса тела на правую ногу, правая рука ко лбу. 2. Полу присед перенос веса тела на левую ногу, левая рука ко лбу (дозировка 4 раза)

- И.П. о.с. 1. Упор присев, руки вниз 2. Встать, руки вверх 3. Стоя руки перед грудью, согнутые в локтях, выполняют круговые движения (дозировка 2 раза)

- И.П. о.с. 1. Прыжок ноги врозь, руки в стороны 2. Прыжок ноги вместе, хлопок перед собой руки прямые.  (дозировка 4 раза)

-  И.П. о.с. 1. Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки, согнутые в локтях поднять на уровень плеч 2. И.п. 3. Поднять левую ногу, согнутую в колене, руки, согнутые в локтях поднять на уровень плеч.

Инструктор: Молодцы ребята! А теперь давайте соединим все движения в танец.

Соединить все движения в танец под музыкальное сопровождение.

Инструктор: Ребята, мы с вами хорошо размялись, теперь пора приступить к тренировке.

Построение в одну шеренгу.

Основные виды движений:

Задание №1 Прыжки в длину с места (2 минуты)

Методические рекомендации: Толчок двумя ногами, приземление на полусогнутые ноги.

Задание №2 Построение в две шеренги на против друг друга на расстоянии 8 метров. Метание малого мяча на дальность (2 минуты) 

Задание №3 3 приседания, после чего делаем ускорение до сигнальных конусов и обратно.

Задание№4 Упражнение «Бурпи»

Методические рекомендации: 1-упор присев, руки на пол, 2-прыжком выбрасываем ноги назад упор лежа, 3- упор присев ноги подтянуть, 4- выпрямиться.

После выполнения заданий дети идут в одну колонну с восстановлением дыхания. 

Руки вверх мы поднимаем и глубоко вдыхаем.

Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.

Перестроение в круг.

Релаксация.  Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. (Идем по кругу друг за другом). Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. (Останавливаемся, поворачиваемся в круг). И становится понятно: расслабление приятно. (Садимся на пол, ноги прямые впереди, наклон к ногам). Дышится легко и глубоко. (Ложимся, на пол). Реснички опускаются, глазки закрываются.

Наглядный метод (показ упражнений)

Практический метод

Метод расчлененно-конструктивного упражнения

 Метод целостно-конструктивного упражнения

Метод целостно-конструктивного упражнения

Метод стандартно-переменного упражнения, соревновательный метод

Метод релаксации

Обеспечение эмоционального благополучия через создание благоприятных условий для развития детей.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка.

Организация взаимодействия друг с другом.

Ориентировка на возможности каждого ребенка. Поддержка детской успешности.

Рефлексивный этап

(2 минуты)

Инструктор: Ребята! Мы хорошо потренировались, а теперь у меня к вам просьба у меня есть вот такие замечательные смайлики и вот такой пьедестал (раздать смайлики из бумаги (улыбающиеся) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Погружение детей в рефлексию при помощи вопросов, направленных на то что есть в памяти. Метод активизации мыслительной деятельности направленный на коррекцию и уточнение детских представлений и элементарный анализ.

Стимулирование самооценки (ориентированность пед. оценки на относительные показатели детской успешности)

Перспективный этап

(3 минуты)

Инструктор: Ребята как вы думаете, а вам пригодится наша сегодняшняя тренировка? Где? Когда? (ответы детей)

Спасибо, подготовительная группа. Занятие окончено. До свидания.

Построение в шеренгу, организованный уход из спортивного зала.

Метод активизации мыслительной деятельности, направленный на развитие перспективы на последующую деятельность, на приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Поддержка индивидуальности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Физкультурно - образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО»

« Физкультурно - образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО»...

Презентация "Подготовка к сдаче норм ГТО в ДОО"

Презентация содержит краткий исторический материал,рекомендации для  родителей дошкольников. Может быть использована для выступления на педсоветах, родительских собраниях, семинарах....

Презентация на тему "Физические упражнения как средство сдачи норм ГТО в подготовительной группе детского сада"

Презентация на тему "Физические упражнения как средство сдачи норм ГТО в подготовительной группе детского сада"...

Конспект родительского собрания "Развитие физических качеств детей при подготовке к сдаче норм ГТО"

Развитие физических качеств ребёнка при подготовке к сдаче норм гтоЗдравствуйте, уважаемые родители! На прошлом собрании мы решили добиваться хороших успехов детей общими усилиями. Хочу отметить, что ...

Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»

Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»...

Парциальная программа физического развития детей 6–8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО Л.Н. Волошина

В парциальной образовательной программе «Будь готов!» и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурн...