Беседа с детьми "Зимние олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Беседа с детьми "Зимние олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_olimp.igry_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Беседа с мультимедийной презентацией

«Зимние олимпийские игры»

для воспитанников младше-средней группы

                                                               

Составила:

 Рябинина Т.Е, воспитатель

                                                                 

                                                                 

2021

Тема: «Зимние олимпийские игры»

 Цель:
формировать у детей первоначальные представления о зимних олимпийских играх.

 Задачи:

Представить   детям информацию о зимних олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира. Расширить знания о видах спорта.


Ход беседы с показом слайдов презентации:

Ребята, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 


Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ребята, может кто-то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец.

Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.

Слайд

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?

Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.

Слайд

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями.

- Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы  говорили.

Игра «Что кому принадлежит»

Цель. Закрепить  знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование:  Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.

Слайд

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Лыжи и ружье (биатлонисту).

Физминутка

-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.

Загадки про спорт

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)


Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)


И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)


Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)


Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)

Итог беседы:

Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Летние Олимпийские игры"

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о Летних Олимпийских играх: история Олимпийских игр, знаки, символы, талисманы Летних Олимпиад, летние олимпийские виды спорта....

Беседа со старшими дошкольниками "Олимпийские игры"

Олимпийские игры – это самые главные соревнования у спортсменов. Самое важное в олимпийских играх не победа, а участие, так как в жизни самое главное борьба. Спорт закаливает здоровье, учит доби...

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории...

Беседа об олимпийских играх

Конспект беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх со...

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...

Беседа на тему Олимпийские игры

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи: Представить  детям информацию   об Олимпийских играх как о мирном соревновании...