Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»
материал (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx322.25 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя зимних игр и забав в старшей группе.

Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»

 Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

Представить   детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, пластилин, дощечки для пластилина.

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим  с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг?

Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.

Демонстрация картинок и иллюстраций…

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?

Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.

Демонстрация картинок всех видов спорта…

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями.

-Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.

 - Ребята, вы знаете, Олимпийские игры проходили и в нашей стране один раз в Москве, и один раз зимние игры в городе Сочи. А  символами игр в Сочи были медведь, заяц, леопард.

А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.

Игра «Что кому принадлежит»

Необходимое оборудование:  Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Сноуборд (сноубордисту).

Лыжи и ружье (биатлонисту).

-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.

Загадки про спорт

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)

-Молодцы ребята,  все загадки отгадали!

А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг в технике пластилинография. Какого цвета нам понадобится пластилин?

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

Конспект беседы в старшей группе №6 на тему:

«Олимпийские игры»

Провела: Гусева Ольга Ивановна

 Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

Представить   детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши.

Ход работы:

- Ребята, сегодня мы с  вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим  с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг?

Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.

Демонстрация картинок и иллюстраций…

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том,  какие же зимние виды спорта вы знаете?

Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.

Демонстрация картинок всех видов спорта…

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями.

-Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.

 - Ребята, вы знаете, у нас в Москве и в городе Сочи тоже были Олимпийские игры! Символом зимних Олимпийских игр в Сочи были медведь, заяц, леопард.

 А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.

Игра «Что кому принадлежит»

Необходимое оборудование: Картинки предметов,  относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Сноуборд (сноубордисту).

Лыжи и ружье (биатлонисту).

-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.

Загадки про спорт

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали!

А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг в технике пластилинография. Какого цвета нам нужен пластилин?

Итог занятия:

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210125_161620.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210127_115541.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\IMG-20210125-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

План проведения недели зимних игр и забав в старшей  группе...

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе.

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе....

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

Данная разработка  предназначена для воспитателей детского сада...

Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе

В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...

Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...

Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав в старшей группе"

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние игры и забавы"....

Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему:«Зимние забавы и игры»....