Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав в старшей группе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вареско Лариса Михайловна

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние игры и забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

«Русские народные игры и забавы»

Ознакомление с окружающим миром: «Зимние игры и забавы». Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: закрепить знание детей о зиме и зимних явлениях, зимних праздниках, забавах. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: зима, зимние забавы.

Рисование: «Зимние забавы». Формирование умения составлять сюжет рисунка, развивать умение передавать радостное настроение в рисунке.

Музыка: музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.

 Прогулка: 

Подвижные игры: «Горелки», «Заря – заряница». Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь.

Прогулка: 

Игры со снегом. Постройки из снега: «Праздничный торт», «Снежная крепость», «Лабиринт и т.д.

Подвижная игра «Снежная карусель».

 Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вторник

«Мороз не велик, да стоять не велит».

Развитие речи: Рассматривание иллюстраций «Как нам весело зимой!». Цель: продолжаем уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. Чтение стихотворений: - Э. Мошковская  «Лыжница»; - А. Береснев «Лыжная прогулка» и т.д. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Лепка:  «Лыжник». Цель: учить передавать движение  фигуры.

ФИЗО: по плану

Прогулка:

 Наблюдение «Какой снег?» Цель: наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный .

Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: воспитывать активность, самостоятельность в игре.

Вечер загадок: «Вы узнаёте зиму?» Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Прогулка: 

Спортивные упражнения: «Кто дальше бросит?»

Развлечение «Санный поезд» (катание на санках).

Среда

«Разноцветные льдинки». Экспериментирование

Наблюдение: «Замораживаем воду». Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд, а не в снег.

Наблюдение : «Получаем талую воду». Цель: показать детям, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая.

Конструирование (из пластилина): «Снежный дворец». Объединение детей общей целью, развитие фантазии, совершенствовать умение работать с пластилином.

Музыка по плану педагога

Прогулка:

Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм.

Игра «Выкладывание узоров из ледяной мозаики». Окрашивание льдинок. Рисование на снегу.

Прогулка:

 Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Поймай снежинку». Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения.

Четверг

«Зимние сказки»

ФИЗО по плану

Рисование: «Наши зимние забавы». Цели: Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм. Развивать воображение. Воспитывать чувства открытости и коллективизма.

Прогулка:

 Упражнения на ледяных дорожках. Игры со снежными постройками.

Прогулка:

Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения.

 

Пятница

«День здоровья»

Аппликация : «Снеговики в шарфах и шапочках» . Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Худ. литература: Чтение сказки П. Бажова: «Серебряное копытце». Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве П. Бажова, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Викторина: «Зимой не стесняйся - спортом занимайся!» Цель: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

 Прогулка:

 Беседа с детьми о зимних видах спорта. Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..»

ФИЗО: по плану на улице.

Прогулка:

Подвижные игры: «Снег кружится», «Берегись, заморожу».

 

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к оформлению участков.

Консультации для родителей: 1. "Зима". Цель: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

 2. "Зимние забавы". Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

План проведения недели зимних игр и забав в старшей  группе...

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе.

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе....

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе

Данная разработка  предназначена для воспитателей детского сада...

Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе

В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...

Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...