Физкультурное занятие для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие по тропе здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чичина Ирина Федоровна

Совместное мероприятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.puteshestvie_po_trope_zdorovya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Физкультурное занятие на улице совместно с родителями «Путешествие по тропе здоровья».

(старшая группа)

Выполнила: Инструктор по физкультуре Чичина И.Ф.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.

Задачи:  

1. Закреплять умение  детей  по схемам ориентироваться в пространстве.

2. Развивать у детей ловкость, быстроту, глазомер и внимание.

Содействовать развитию положительных эмоций у детей и родителей   от  совместной деятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, решительность и умение общаться со сверстниками.

Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки:    На занятии использовались:

  • наглядно- зрительные приёмы (схема участка и спортивной площадки детского сада, схема полосы препятствий, карточки- задания),  
  • наглядно-слуховые приёмы (ритм бубна)
  • словесные приёмы (указания, пояснения, вопросы, команды)

 Особенностью нетрадиционных занятий является необходимость повышения интереса к физической культуре.

Предварительная работа с детьми: Знакомство детей со спортивным ориентированием, как одним из множества видов спорта.

Предварительная работа с родителями: Знакомство родителей со спортивными снарядами на полосе препятствий. Инструктаж  родителей по организации страховки детей на спортивных снарядах.

Оборудование: Письмо от королевы Здоровья, карточки- схемы, спортивное оборудование на площадке, «листья» для игры, медали, записки с картинками, карточки- задания.

Ход мероприятия:

(В группе)

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня приходил почтальон и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем. 

(Инструктор читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я, королева Здоровья, приглашаю вас в удивительное путешествие по тропе здоровья.

А в этом вам поможет моя карта.

По карте смело вы идите

И родителей с собой возьмите.

В пути друг другу помогайте,

По карточкам задания выполняйте!

Если честно всё пройдёте,

клад в конце пути найдёте!

Как только вы выйдите на площадку,  на карте появятся подсказки.

Желаю вам удачи!»

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы хотите отправиться в это путешествие по «тропе здоровья». Сейчас мы с вами рассмотрим карту.

(Дети рассматривают карту)          

Инструктор по физкультуре:  А теперь идите одеваться и выходите на улицу, там вас ждут родители.

(Дети выходят на площадку)          

Вводная часть: 

Инструкто по физкультуре:  Ребята, посмотрите внимательно на карту. Что на ней изменилось? Правильно, на карте появилась подсказка обозначенная цифрой «1». Давайте поищем эту подсказку.

Дети находят первую подсказку на берёзе, на ней изображены листья.

Инструктор по физкультуре: В какую игру можно поиграть с листьями? Правильно «Найди себе пару».

Игра «Найди себе пару». (5-6раз)

У детей и родителей по одному листику разного цвета. По команде «листопад»- дети и родители бегают врассыпную. А по команде «два», «три», «четыре» или «букет»- собраться по цветам в соответствии с заданием.

Основная часть

Инструктор по физкультуре:  Ребята, посмотрите на карту. Что на ней изменилось? Правильно, на карте появилась подсказка обозначенная цифрой «2». Давайте поищем эту подсказку. 

(Дети находят вторую подсказку на спортивной площадке, на ней изображена схема прохождения полосы препятствий)

Инструктор по физкультуре:  Ребята, давайте внимательно рассмотрим схему прохождения полосы препятствий и приступим к выполнению задания.

Дети проходят полосу препятствий, выполняя задания в соответствии схеме. Родители обеспечивают безопасность детей у спортивных снарядов.

Инструктор по физкультуре:  Ребята,  давайте посмотрим на карту. Правильно, на карте появилась новая подсказка обозначенная цифрой «3». Давайте поищем эту подсказку. 

Дети находят третью подсказку на веранде, на ней изображен мяч.

Инструктор по физкультуре: Ребята, в корзине лежит два мяча. Что с ними можно делать? (ответы детей) Я предлагаю вам провести интересную эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Дети и родители делятся на команды, которые строятся за чертой. А за другой чертой, строятся водящие. По сигналу водящий бросает мяч первому  стоящему в команде, поймав мяч, игрок бросает его обратно и встаёт в конец колонны. Эстафета продолжается до последнего игрока.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Внимательно смотрим на карту. Где мы будем искать следующую подсказку? (ответы детей) Правильно, в игровом комплексе.

(Дети находят четвертую подсказку в игровом комплексе, на ней изображена мышь)

Инструктор по физкультуре:  Атрибутов к этой картинке в корзине нет. Что же это может означать? (ответы детей)

Правильно, поиграем в мышеловку. Родители будут мышеловкой, а дети мышами. Встаём все на игру.

Русская народная подвижная игра «МЫШЕЛОВКА» ( 4-5раз) 

Игра направлена на развитие:

-ловкости (быстрота двигательной реакции, действовать в соответствии с условиями),

-быстроты (быстрая реакция на сигнал, способность увеличивать в короткое время темп движения)

Инструктор по физкультуре:  Родители встают в круг взявшись за руки- они «мышеловка», а дети «мыши»- они находятся вне круга. Родители, изображающие мышеловку, поднимают руки вверх и говорят слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Всё погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех на раз. Хлоп!

Пока родители произносят слова, дети бегают через круг. По сигналу «Хлоп» родители опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (мышеловка увеличивается). Игра повторяется 4-5 раз.

Заключительная часть

Инструктор по физкультуре:  Ребята,  давайте посмотрим на карту. Правильно, на карте появилась новая подсказка. Давайте поищем её. 

(Дети находят пятую подсказку - карточки со схемами)

Инструктор по физкультуре:  Ребята, для какой игры эти схемы? Правильно!

Инструктор по физкультуре:  Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы. На первый – второй рассчитайсь!

(дети рассчитываются) 

Инструктор по физкультуре:  Каждая группа ищет предмет на своем участке:   1- е номера на спортивной площадке, 2-е номера на  участке  для прогулки подготовительной группы. А родители будут смотреть, чтобы вы играли честно.

Игра малой подвижности «Кто быстрее найдёт предмет» (2-3 раза)

Инструктор по физкультуре:  Ребята,  давайте посмотрим на карту. Правильно, на карте появилась новая подсказка. Давайте поищем её. 

(Дети находят пакет с медалями)

Инструктор по физкультуре:  Ребята,  давайте построимся в шеренгу, а родители помогут вам надеть медали от королевы Здоровья.

А, как вы думаете, почему наше путешествие называлось «по тропе здоровья»?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...

Физкультурный досуг для детей старшей группы совместно с родителями "Волшебный сундучок"

Физкультурный досуг совместно с родителями на основе русских народных подвижных игр....

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями «Поход за здоровьем»

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья,для детей старших групп, совместно с родителями«Поход за здоровьем»...