Конспект открытого занятия "Три поросёнка" с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Чернятьева Татьяна Борисовна

Открытое занятие с детьми средней группы. Тема "Три поросёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре в средней группе

«Три поросёнка»

ЗАДАЧИ:

  • Развивать инициативу, элементы творчества в играх;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Упражнять в выполнении хорошо знакомых движений.

Оборудование: косички (для каждого ребенка), наклонная лестница, две скамейки, маты, дорожка «змейка-шагайка», камешки.

***

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Инструктор. Ребята, вы любите сказки.

Дети.  Да.

Инструктор.  Предлагаю сегодня побывать в сказке, а какой, отгадайте:

Загадка: Кто работать не хотел?

                А играл и песни пел.

                К брату третьему потом

                Прибежали в новый дом.

                От волка хитрого спаслись,

                Но долго хвостики тряслись!

                Сказка известна любому ребенку

                И называется…(три поросёнка).

     Помните, сначала поросята прыгали и резвились на полянке. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвится. Но сначала закроем глаза и после волшебного заклинания превратимся в поросят.

      Инструктор произносит заклинание: «Эна, бена, три бабена, акум, бакум, помадена, ас, бас, трибабас, превращаю вас в поросят сейчас!» (во время произношения заклинания, детям надеваются пяточки на нос).

     Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, остановится и покружиться на месте. Бег обычный, на носках, с захлестом голени назад, выполняя подскоки, врассыпную.

     Оказались поросята на полянке, где много разных цветов: кто ромашку понюхает, кто василёк, кто колокольчик.

     Упражнение на дыхание (дети вдыхают через нос запах цветка, через рот выдыхают).

     Лето пройдет, и наступят холода, решили поросята построить прочный дом, но для этого надо много сил и стали они делать зарядку. (Дети поднимают с пола косички и перестраиваются в три колонны).

Упражнения с косичками

1.И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, косичка в опущенных руках. Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п.(6 раз).

2.И.п.- стоя на коленях, косичка в опущенных руках. Руки вперед, поворот вправо (влево), руки вперед, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону).

 3.И.п.- сидя по-турецки, косичка на плечах. Руки вверх, косичку натянуть, наклон вперед, вернуться в и.п. (6 раз).

4.И.п.- лежа на спине, прямые руки  с косичкой за головой. Поднять ноги вверх, косичкой дотронуться до коленей (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз).

5.И.п.- лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову – вдох, вернуться в и.п.- выдох (6 раз).

6.И.п.- о.с., косичка лежит на полу перед ребёнком. Прыжки через косичку вперед-назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5 раз).

Перестроение в колонну по одному

     Стали поросята сильными и выносливыми, но чтобы построить дом, надо заготовить строительный материал. Для этого нам придется преодолеть высокую гору, длинный мост, топкое болото и острые камушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

     Лазание по наклонной лестнице; равновесие: бег по скамейкам (две скрепленные); прыжок со скамейки на мат (страховка); прыжки с кочки на кочку («змейка-шагайка»); ходьба по камешкам. Во время выполнения движений педагог обращает внимание на правильность выполнения техники движений.

Инструктор. Вот какие молодцы поросята, справились со всеми заданиями, преодолели  все препятствия и заготовили строительный материал.

     Игра «Три поросёнка» (под музыку ) Дети-поросята прыгают подскоками, кружатся, танцуют под музыку. По окончании музыки, поросята прячутся в домик.

     Варианты.

1. У каждого свой домик: стоя ноги вместе, руки над головой в виде крыши.

2. Каждый ребенок придумывает себе дом, какой хочет, из любого положения, с использованием доступных предметов (стульчик, скамейка, обруч).

3. Все в одном домике (взявшись за руки).

Игра «Котик к печке подошел».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Инструктор. Поросята молодцы! Крепкие и теплые дома построили, красивые и гостеприимные. И им действительно не страшен никакой на свете зверь. Но вот наступила ночь и поросятам пора отдыхать.

 

     Дети ложатся на спину, на пол, руки вдоль туловища, закрывают глаза, ровно дышат, надувая животики.

     Инструктор произносит заклинание:   «Эна, бена, три бабена, акум, бакум, помадена, ас, бас, трибабас, превращаю вас в детей сейчас!» (во время произношения заклинания,  с детей снимаются пяточки).

     И проснулись ребята – девочки и мальчики. Понравилось вам играть в сказку? Чем вам понравилось сегодня заниматься?

 Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»

Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...