Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по математике средней группе с детьми ЗПР

    математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sr.gr_.docx13.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике

       средней группе с детьми ЗПР

    Задачи:

    Упражнять в счете в пределах 5 соотнося цифру с количеством предметов

    Закреплять представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале)

    Развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу)

    Поддерживать интерес и желание выполнять задания по математике с помощью игровых приемов

    Материалы:

    Для воспитателя: игрушка мышонок, геометрические фигуры на магнитах, цифры, мяч

    Для детей: из плотной бумаги квадрат  и круг, карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты по 5 шт.), карточки с цифрами

    Ход занятия:

    В начале занятия воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.

    Загадывает загадку: «Под столом таится, кошки боится» Кто это? (мышка)

    Неожиданно из-под стола раздается «писк» и воспитатель вместе с детьми и смотрят  как появляется мышонок (заводная игрушка). Воспитатель говорит от имени «мышонка» и просит детей научить его считать. Воспитатель и дети приглашают его на занятие. Все дети садятся за столы и занятие начинается.

    Воспитатель выкладывает на доске магнитные геометрические фигуры. Воспитатель от имени «мышонка» просит их назвать и пересчитать  и хвалит за правильные ответы. Затем, воспитатель показывает цифру 4 и просит детей назвать ее и положить на верхнюю полоску столько же кружочков ( дети на карточках ( с двумя полосками) отсчитывают по одному кружочку и кладут на верхнюю полоску слева направо от красной полосы на карточке кружочки.

    Воспитатель вместе с детьми пересчитывает положенные кружочки и задает вопросы:

    - Сколько вы положили кружочков?

    - Почему столько?

    - Куда вы положили кружочки?

    -Какой цифрой мы обозначили 4 кружочка?

    Воспитатель на доске под цифрой тоже выкладывает 4 кружочка.

    Воспитатель предлагает детям назвать следующую цифру(5) и положить на нижнюю полоску столько же квадратов.

    Воспитатель вместе с детьми и «мышонком» пересчитывают квадраты и выкладывает на доске под цифрой 5 столько же квадратов.

    -Сколько квадратов вы положили?

    -Почему столько?

    -Какие фигуры положили на нижнюю полоску?

    -Чего больше (меньше)?

    -На сколько?

    -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по 5?

    -Сколько теперь квадратов и кругов?

    Физкультминутка.

    Игра « Не ошибись»

    Дети образуют круг. Воспитатель(ведущий) встает в центре круга, бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает обратно мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, и в ней должны принять участие все дети.

    Игра «Футбол»

    Воспитатель предлагает детям  поиграть в необычный  футбол. Мышонок хочет вести футбольный матч и дает детям команды.  Взять на столах квадратные листы- «поле»  и «мячик» (круг), положить на середину квадрата и начать игру, передвигая «мяч» (круг) по заданию воспитателя. Детям предлагают поставить указательный палец правой руки на середину круга и вести туда, куда скажут (мяч ударили вверх, вниз, вправо, влево, в середину). В процессе игры воспитатель уточняет местоположение мяча

    Игра « Расставь по порядку»

    Воспитатель предлагает детям выложить цифры, которые перепутались разложить по порядку от 0 до 5, назвать их.

    В конце занятия, «мышонок» благодарит их за то, что научили считать до пяти   (предлагает детям послушать, как он считает и называет цифры, а так же геометрические фигуры), но ему пора к маме. Воспитатель заводит  игрушку «мышонка» и он выезжает из группы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

    Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

    Конспект открытого занятия по математике средняя группа

    Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

    Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

    Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

    Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

    Открытое занятие по математике (средняя группа)

    Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры...