Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сысоева Валентина Ивановна

Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве; определять где находится предмет. сопровождая  ответ предлогами (на, под).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matem.2_ml._6.4.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова"

(ГБОУ Школа №1793)

Конспект

открытого занятия по математике

Тема: «Дашина полянка»

с детьми второй младшей группы 6/4

Провела воспитатель высшей категории: Сысоева В.И.

Москва 2024г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве; определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами (на, под).
  • Совершенствовать умение различать цвет: (красный, желтый, синий, зеленый); определять количество предметов (один, много); определять предмет по величине.
  •  Вызвать интерес к ОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материалы к занятию: Мольберт, кукла, брючки (вырезанные из цветной бумаги, с дырками в виде геометрических фигур), геометрические фигуры из цветной бумаги (заплатки), вырезанные фигуры (заяц, мышка, лягушка), солнце, туча, два гриба (большой, маленький).

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила куклу Дашу, но Даша мне показалась расстроенной. А знаете почему?

Дети - Нет.

 Воспитатель: Даша хотела пойти гулять на свою любимую полянку, но у нее порвались штанишки. А гулять в рваных штанишках совсем не красиво. Дети поможем ей в этой беде?

Дети: Да

Воспитатель приглашает детей за стол. Дети рассаживаются за стол. На столах лежат шаблоны штанишек, с вырезанными дырочками в форме геометрических фигур. Также на столе лежат вырезанные геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте поставим заплатки на штанишки.

Дети: Давайте.

Дети подбирают геометрические фигуры и ставят их на штанишки. Воспитатель уточняет у детей какой формы и каким цветом заплатка.

 Хвалит детей. Берет куклу на руки и подносит к уху.

Воспитатель: ребята Даша говорит спасибо, что вы ей помогли. А сейчас Даша всех нас приглашает на свою красивую полянку. Пойдемте посмотрим.

Дети: Да

Дети выполняют движения по тексту:

 По лесным дорожкам 

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ, 

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли, 

На полянку пришли.

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, обнаруживают, что цветы на ней из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель подносит куклу к уху. Ребята Даша говорит, что злой колдун заколдовал цветы и превратил их в геометрические фигуры. Чтобы расколдовать их, нужно выполнить, задание.   (Воспитатель помещает на подставке модели круга, квадрата и треугольника и раскладывает на столе предметы разной формы)

Педагог по очереди вызывает детей (5 – 6 человек) и предлагает найти игрушку, похожую на круг (квадрат, треугольник). Дети находят игрушку, кладут: колесо, руль, тарелочку – к кругу; рамку, коробочку, флажок – к квадрату; шапочку клоуна, кулёк – к треугольнику. Педагог меняет геометрические фигуры на яркие цветы.

Воспитатель: Ну, вот мы и расколдовали лесную полянку.  Ребята, посмотрите, как здесь стало красиво! Какие чудесные цветы! А какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей к мольберту. Раскладывает на мольберте нужные картинки, сопровождая свои действия словами.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот ещё красивая полянка, что вы видите на ней? Дети перечисляют, то что видят на мольберте.

Воспитатель:  А грибочек какой размером?
Дети: Маленький

Воспитатель: Правильно. Вдруг неожиданно на полянку налетел ветер.

Проводится физ. Минутка.

Воспитатель: Ветер, ветер налетает (махи руками внизу)

Тучки в кучку все сгоняет (махи руками в верху)

Гром гремит (стучим кулачками друг об друга)

Земля дрожит (топаем ногами)

(Воспитатель убирает с мольберта солнце, маленький грибочек, а взамен ставит тучку, лужу и большой гриб).

Воспитатель: Ветер успокоился и пошел дождь. Дети посмотрите, что стало с грибком, когда его полил дождь?

Дети: Он вырос.

Воспитатель сопровождает свою речь выкладыванием предметов.

Воспитатель: Правильно вырос. Не далеко от грибочка прыгала лягушка и она вся промокла. Увидев грибок, она запрыгнула на грибок.

Воспитатель: Дети, какого цвета лягушка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: правильно зеленая. Смотрит лягушка зайчик прыгает, зайчик весь промок. Лягушка предложила ему спрятаться под грибок. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно в лесу. А теперь посмотрим, где сидит лягушка?

Дети: На грибочке.

Воспитатель: А, где сидит зайчик?

Дети: под грибочком.

Воспитатель: лягушки стало грустно, она спрыгнула к зайке. Дети, сколько у нас грибочков на полянке?

Дети: один.

Воспитатель: сколько животных на грибочке?

Дети: ни одного.

Воспитатель: сколько под грибочком?

Дети: много.

Воспитатель: правильно молодцы!

(Воспитатель подносит куклу к уху).

 Ребята Даша спрашивает, вам понравилась ее полянка?

Дети: да.

Воспитатель: кукла Даша с вами прощается, ей пора домой.

Итог занятия:

Воспитатель: дети, кто к нам приходил в гости? А что случилось у Даши? А чем мы Даше помогли? А куда мы с Дашей ходили, а кого мы там видели? А вам понравилось прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...