Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.

Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа:

1)     Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».

2)     Знакомство с растениями из сказки.

Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.

 

 

Ход занятия

-Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Идет, бредет, бородой трясет

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайка вкусной мне-е-е!»

 Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).

Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).

-Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).

А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).

Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?

Физкультминутка.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, То-о-п, То-о-п

Маленькие ножки бежали по дорожке:

То-о-п, То-о-п, То-о-п…

-Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот  яблоня лесная стоит. Давайте спросим:

-Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).

-Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Дальше пришли к елке:

-Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?

-Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Подошли к дубу:

-Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?

-Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Пошли к осине:

-Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

-Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.

-Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришли к шиповнику:

- Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?

-Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.

Пошла коза с козлятками к березе:

-Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками и сказала:

-Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!

-Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).

-Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.

-Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).

-Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов)

«Как коза избушку построила»

                                                                                           

                                                                                           Провела: воспитатель

                                                                                           высшей кв. категории

                                                                                Томилина Л.С.

                                             Ромоданово 2011 г.

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.

Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  2. Знакомство с растениями из сказки.

Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.

Ход занятия

-Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Идет, бредет, бородой трясет

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайка вкусной мне-е-е!»

 Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).

Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).

-Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).

А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).

Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?

Физкультминутка.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, То-о-п, То-о-п

Маленькие ножки бежали по дорожке:

То-о-п, То-о-п, То-о-п…

-Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот  яблоня лесная стоит. Давайте спросим:

-Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).

-Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Дальше пришли к елке:

-Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?

-Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Подошли к дубу:

-Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?

-Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Пошли к осине:

-Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

-Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.

-Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришли к шиповнику:

- Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?

-Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.

Пошла коза с козлятками к березе:

-Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками и сказала:

-Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!

-Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).

-Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.

-Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).

-Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...