Главные вкладки

    Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Томилина Любовь Сергеевна

    Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.

    Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.

    Предварительная работа:

    1)     Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».

    2)     Знакомство с растениями из сказки.

    Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.

     

     

    Ход занятия

    -Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    Идет, бредет, бородой трясет

    Травки просит: «Ме-е-е!

    Дайка вкусной мне-е-е!»

     Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).

    Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).

    -Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).

    А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).

    Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?

    Физкультминутка.

    Большие ноги шли по дороге:

    То-о-п, То-о-п, То-о-п

    Маленькие ножки бежали по дорожке:

    То-о-п, То-о-п, То-о-п…

    -Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот  яблоня лесная стоит. Давайте спросим:

    -Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).

    -Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Дальше пришли к елке:

    -Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Подошли к дубу:

    -Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Пошли к осине:

    -Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

    -Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.

    -Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.

    Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

    Пришли к шиповнику:

    - Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.

    Пошла коза с козлятками к березе:

    -Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?

    Качнула березка веточками и сказала:

    -Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!

    -Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).

    -Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.

    -Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).

    -Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

    Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов)

    «Как коза избушку построила»

                                                                                               

                                                                                               Провела: воспитатель

                                                                                               высшей кв. категории

                                                                                    Томилина Л.С.

                                                 Ромоданово 2011 г.

    Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.

    Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.

    Предварительная работа:

    1. Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».
    2. Знакомство с растениями из сказки.

    Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.

    Ход занятия

    -Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    Идет, бредет, бородой трясет

    Травки просит: «Ме-е-е!

    Дайка вкусной мне-е-е!»

     Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).

    Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).

    -Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).

    А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).

    Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?

    Физкультминутка.

    Большие ноги шли по дороге:

    То-о-п, То-о-п, То-о-п

    Маленькие ножки бежали по дорожке:

    То-о-п, То-о-п, То-о-п…

    -Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот  яблоня лесная стоит. Давайте спросим:

    -Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).

    -Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Дальше пришли к елке:

    -Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Подошли к дубу:

    -Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.

    Пошли к осине:

    -Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

    -Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.

    -Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.

    Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

    Пришли к шиповнику:

    - Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?

    -Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.

    Пошла коза с козлятками к березе:

    -Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?

    Качнула березка веточками и сказала:

    -Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!

    -Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).

    -Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.

    -Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).

    -Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

    Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

    Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

    Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

    Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

    Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

    Конспект занятия по речевому общению в первой младшей группе

    Конспект занятия помогает детям узнавать животных (кошечку), вызвывает желание слушать потешку, повторять рифмующие слова не садись, брысь, пойдет, упадет, учить звукоподражанию....