Роль комфортной и безопасной образовательной среды в игровой деятельности детей дошкольного возраста
статья по физкультуре

В данной статье говорится о том, насколько важно не только дать возможность детям заниматься игровой деятельностью, но и помочь правильно ее организовать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль комфортной и безопасной образовательной среды в игровой деятельности детей дошкольного возраста

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Миронов Александр Алексеевич

Психологическая защищенность дошкольника обладает огромной значимостью с целью его полного формирования, сохранения, а также поддержи психического самочувствия, предотвращения эмоциональных травм. С этой целью, дабы дошкольник развивался во согласовании с возрастом и способностями, следует формировать психологически безопасную образовательную среду, в которой он ощущал бы себя смело, надежно. Одно из обстоятельств исполнения этого условия – применение в работе с ребенком оздоровительных игр.

Игра является осознанной, направленной работой, в процессе которой дошкольник определяет, а также осуществляет важную для самого себя задачу. Однако цели не всегда постоянны, и в процессе роста и развития дошкольника они меняются, прекращают быть имитационными и становятся наиболее основательно мотивированными. Содержанием детских игр считается жизнедеятельность, работа, а также взаимоотношения взрослых людей. 

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Максимальную заинтересованность предполагает исследование отличительных черт сюжетно-ролевой игры, так как в ней довольно четко выражаются:

  • познания ребенка о находящемся вокруг, в том числе познания о деятельности взрослых;
  • представление о взаимоотношениях людей и их действиях;
  • способность воспользоваться накопленными знаниями в условиях игры;
  • способность создавать, а также корректировать свои действия в соответствии с сюжетом игры, также способность взаимодействовать с партнерами  по игре, учитывая как свои роли, так и роли других участников.

В игре выражается также эмоциональный подход ребенка к своей деятельности, а также к поступкам партнеров.

Игры предусмотрены с целью профилактики утомления, спровоцированного активными умственными перегрузками. Помимо релаксационной, они осуществляют коммуникативную, развлекательную, а также воспитательные функции. Оздоровительные игры укрепляют разнообразные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, содействуют профилактике патологии зрения и осанки. Естественность ситуации, вольность импровизации, право отступления с установленных законов и правил, бескрайность вариантов, направленность преподавателя на формирование у ребенка позитивного эмоционального тонуса, отсутствие проигравших — все это формирует у игроков состояние особого психологического комфорта.

Игры могут проводиться как совместно, так и персонально. Продолжительность игр находится в зависимости от их содержания и способна варьироваться. Единая продолжительность игр в обычном составляет от 4 до 6 мин. Проводить игры возможно, как с музыкальным сопровождением, так и без него. Игры не должны много раз повторяться, для того чтобы заинтересованность ребенка к ним не угасала. Помимо этого, игры обучают выдержке и умению преодолевать собственное психологические состояние. Участвуя в данных играх, дети сумеют почувствовать, то что их способность к самоконтролю представляет главную роль в их социальной успешности. Весьма немаловажно, что упражнения приносят детям навык положительных общественных взаимодействий. Ни один дошкольник никак не игнорируется и никак не исключается из игры прямо либо косвенно.

Литература

  1. Баряева Л. Б., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. - СПб.: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.
  2. Лубовский В. И., Розанова Т. В., Солнцева Л. И. и др. Специальная психология - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
  3. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». Изд. «Детство-Пресс», 2011г.
  4. Зайцева Г. «Твое здоровье» СПБ «Детство-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: « Роль семьи в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

"Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по меревашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. "  ...

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИгра – деятельность, выполняемая не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, забавы.Игра – особая форма деятельности, отличи...

"РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Организация предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, в связи с ведением нового Федера...

Комфортная развивающая предметно - пространственная среда как фактор развития детей дошкольного возраста

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.        ...

Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны в...

Роль образовательной среды в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста c нарушениями речи.

Проектированием образовательной среды понимается целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса, обеспечивающая развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста....