волшебная карета игры на асфальте
консультация по физкультуре

Кравченко Наталия Алексеевна

Рисунок «волшебная карета» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации. С целью повышения двигательной плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий на асфальте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kareta.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная карета»

На асфальте нарисован большая карета, внутри которого геометрические фигуры четырех видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разными цветами.

Рисунок «волшебная карета» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации. С целью повышения двигательной плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий на асфальте.

«Найди свое место!» (3 -7 лет). Дети передвигаются вокруг кареты, выполняя задание: по команде «Треугольники!» - встают на треугольники; по команде «Круги!» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, педагог называет новые фигуры (цифры, цвета).

«Кто быстрей?» (5-7 лет). В эстафете участвуют две-четыре команды. Все выстраиваются с одной стороны кареты, каждая команда - напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего  первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 7; выполнив задание, выпрыгивают из кареты  с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне кареты. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант. Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) зажатым между колен.

«Донеси – не урони!» (5 – 7 лет) (эстафета). Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«По местам!» (3-7 лет). Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» - бег вокруг кареты начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!»- к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По сигналу – «По местам!» - все стараются найти фигуру своего цвета; при повторении двигаются вокруг кареты подскоками, галопом.

Вариант (5-7 лет). Дети двигаются вокруг кареты, отбивая мяч то одной, то двумя руками – попеременно правой и левой рукой.

«С кочки на кочку прыгаем ловко!» (2-3 года). Прыжки на двух ногах  по фигурам.

«Пройди и перешагни!» (2-3 года). Ходьба с перешагиванием через фигуры.

«Не задень!» (3-4 года). Ходьба и бег змейкой между фигурами, по кругу.

«Снайперы!» (4-7 лет). На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром кареты, у каждого по три-пять колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«По местам» (3-7 лет). Дети встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие» начинают бег вокруг «кареты» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые» - к ним присоединяются дети, стоящие на «фигурах» зеленого цвета, по сигналу «жёлтые» - начинают бег дети, стоящие на «фигурах» жёлтого цвета и т.д. По команде «по местам!» дети стараются найти «фигуру» своего цвета.

При повторении игры дети двигаются вокруг «кареты» подскоками, галопом.

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во второй и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.

Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.

«Цветочная поляна»

Для организации двигательной активности детей необходимо нарисовать ромашки колокольчики васильки и расположить их в чередовании по кругу. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей.

«Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый ребенок находится в домике василька ромашки колокольчика. Водящий стоит в центре – у него домика нет. По команде «Ромашки» - дети, стоящие в домике ромашки, начинают меняться местами; по команде «Колокольчики» - меняются местами дети из  домика колокольчиков и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим. Если детей в игре больше, чем домиков, оставшиеся без них становятся водящими и пытаются занять пустое место.

«Найди свой цветок»(3-7 лет). Дети располагаются в домиках. По сигналу «Ромашка» - бег вокруг рисунка начинают дети у кого дом ромашки; по сигналу «Василёк!» - к ним присоединяются игроки у кого дом василька; по сигналу «Колокольчик» - в игру включаются дети у кого дом колокольчика. По команде «На поляну!» - все игроки стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры следует менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы и прыжков). Если детей больше чем домиков, то в одном домике могут находиться по два игрока.

Вариант (5-7 лет). Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой рукой.

«Пройди и перешагни!»(2-4 года). Ходьба с перешагиванием через «ромашки», «Колокольчики» и «Васильки».

«Не задень!» (3-4 года). Ходьба и бег змейкой между колокольчиками, васильками и ромашками.

Вариант (4-7 лет). Ходьба змейкой с мешочком на голове.

Вариант (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между рисунками.

«Поменяйся местами» (4-7 лет). Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах круга на одинаковых «цветочках» напротив друг друга. По сигналу «ромашка» меняются местами дети, стоящие напротив друг друга на «ромашке». Отметить самую быструю пару детей. При повторении игры ведущий говорит называния других цветы.

Программные задачи

Социально -коммуникативное развитие:

-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

-становление самостоятельности у детей;

-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие:

-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

-развитие способностей анализировать; обобщать;

-формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие:

-пополнение словарного запаса детей;

-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие образного представления;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

-развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;

-развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость);

-организация двигательной активности детей в летний период;

-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"

Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Игры на асфальте

В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять ...

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

Игры на асфальте (сезонные игры для детей с нарушением зрения)

В практике разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигател...