ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Яхутль Сима Касеевна

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ №1 «НАЛЬМЕС«»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Руководитель физ. воспитания Яхутль С.К.

Задачи занятия:

  • закреплять умение соблюдать равновесие при выполнений упражнений и движений;
  • продолжать развивать у детей двигательные навыки и силовые качества;
  • воспитывать желание быть здоровым и счастливым развивать двигательную память детей;
  • развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений;
  • развивать смекалку, научить, точно выполнять правила в эстафете;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети заходят в зал. Физ-рук встречает детей.

Физ-рук: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы бодрые, весёлые. Вы любите спорт?

Дети: (речёвка).

Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье,
Спорт – успех,
Спорт – игра.
Физкульт – ура!

Физ-рук: Ребята, это просто здорово, потому что, сегодня нам понадобится ваша смелость, ловкость и быстрота.

Стук в дверь. Входит «Бабушка».

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Ой, ребята вы знаете в моём волшебном саду рос удивительный волшебный и прекрасный цветок «Цветик – семицветик». Но  приключилась беда, подул ветерок – озорничок и оторвал, подхватил все лепесточки и унёс их. Как бы я хотела их отыскать, чтобы цветок снова ожил и одарил всех своей волшебной силой Здоровья! А вы хотите помочь цветку и отыскать пропавшие лепесточки?». Вы мне поможете?

Дети: Да!

Физ-рук: Но, чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам с вами нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да!

Физ-рук:    

«Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо наш путь препятствий пройти
И обратно с улыбкой прийти
Что ж ребята, в добрый путь!
Я удачи вам желаю,
A все победы и призы
Мы здоровью посвящаем».

Звучит песня.

Физ-рук: Отправляемся в дорогу, Дружно зашагали в ногу. 

(Ходьба друг за другом по кругу).

Перед нами бревно, очень узкое оно.

Мы по брёвнышку пройдём, ни за что не упадём.

(Ходьба по бревну).

На носочках мы пройдём, ни заденем, ни за что.

(Ходьба на носочках, между предметами «змейкой»).

По камушкам, по камушкам.

(Прыжки с продвижением вперёд, 4 островки на расстояние шаг ребёнка).

Физ-рук: Ребята мы приближаемся к долине «ПОЗДОРОВАЙКА». Вот и долина «ПОЗДОРОВАЙКА». Ребята, а вот и первое задание, для того чтобы найти первый лепесток. Хочу спросить умейте ли вы здороваться ребята?

Дети: Умеем.

Физ-рук: Становитесь, дети, в круг.

ДЕТИ СТРОЯТСЯ В КРУГ.

Физ-рук: Ребята, на какое слово похоже слово «ЗДОРОВЬЕ?».

Дети:  На слово «ЗДРАВСТВУЙ».

Физ-рук: Когда люди здороваются, они желают друг другу ЗДОРОВЬЯ. Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА.

  1. Здравствуй – здравствуй!
  2. Будь здоров – и ты здоров!
  3. Как  здоровье – хорошо!
  4. Доброго здоровья – тебе того же!
  5. Доброго дня - тебе того же!
  6. Будь здоров – и ты здоров!

Физ-рук: Я убедилась в том, что вы умеете здороваться и предлагаю поиграть со мной в  игру.

ИГРА

Раз – два – три – четыре – пять!
Будем ножки укреплять.
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперёд,
Подпружинили и вот
Мы назад вернулись,
Другу улыбнулись.

Физ-рук: Молодцы, дети! Вот и первый лепесток отыскался.

Звучит песня.

Физ-рук: Ну, что друзья в путь.

(Дети шагают друг за другом по кругу).

Физ-рук: Ребята мы приближаемся к долине «РИТМИКА». Вот и долина «РИТМИКА».

Физ-рук:  Как усталость победить, И быть всегда здоровым?

Дети: Мы ответим без труда, Ритмика – вот лучшая игра!

1.Реб: Из спортивной жизни всей,

Обожаем ритмику.

Нам бы  музыку, да погромче,

Показали бы мимикой!

2.Реб: Ну что же, ритмика – игра отличная. 

Да и площадка, есть приличная!

Дети выполняют «РИТМИКУ» под песню.

Физ-рук: Молодцы, дети! Вот и второй лепесток мы с вами нашли. А теперь в путь, друзья!

Звучит песня.

(Дети шагают друг за другом по кругу с разными движениями рук , ног).

Физ-рук: Ребята мы приближаемся к долине «МАССАЖНЫХ МЯЧЕЙ». Вот мы и пришли в долину  «МАССАЖНЫХ МЯЧЕЙ».

(Дети берут мячи с шипами и становятся в круг).

Физ-рук: Ну что, ребята, поиграем. Мы справимся и с этим заданием?

Игра «Этот шарик».

Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора опять.

Физ-рук: Молодцы, дети! Вот и третий лепесток нашёлся.

Звучит песня.

(Дети шагают друг за другом по кругу).

Физ-рук: А теперь друзья в путь! Ребята мы приближаемся к долине «ПРЕПЯТСТВИЙ». Вот мы и пришли!

ЗАДАНИЕ «ОТБИВАНИЕ МЯЧА».

(6 - обручей лежат друг за другом - отбивать мяч из обруча в обруч; прокатить мяч «змейкой», между предметами, лежащими на полу, расстояние шаг ребёнка; прокатить мяч между двумя линиями).

Физ-рук: Молодцы, ребята! Вот и четвёртый лепесток нашёлся.

Звучит песня.

Физ-рук: А теперь, в путь друзья!

(Дети шагают друг за другом по кругу с разными движениями рук , ног).

Физ-рук: Ребята мы приближаемся к долине «ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ». Вот мы и пришли в долину «ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ».

Дети делятся на две команды и встают за ведущими.

Эстафета «Кто быстрее?»

(Ребёнок прыгает на большом мяче до обруча и обратно).

Физ-рук: Молодцы, ребята! Вот и пятый лепесток нашёлся. Мы совсем близко к цели нашего путешествия.

Звучит песня.

Физ-рук: А теперь в путь, друзья.

(Дети шагают друг за другом по кругу).

Физ-рук: Ребята мы приближаемся к долине «МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Вот мы и пришли в долину «МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».

Нужно раздуть много пузырей.

(Дети раздувают мыльных пузырей стоя по кругу).

Проводится дыхательное упражнение.

Физ-рук: Молодцы дети! Вот и нашёлся шестой лепесток.

Под музыку  забегает «Ветер».

Ветер:  Я ветер-озорничок, лечу куда хочу. И я знаю, что вы ищите. Но у меня для вас есть загадка, отгадайте, получите лепесточек. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Загадка про «Цветик-семицветик».

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик.

Ветер: Правильно. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и седьмой лепесток. А я улетаю!

Физ-рук: (Лепестки рассыпает). На самом деле, эти лепестки не простые. Как только вы их возьмете в руки, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они станут радостными.

(Дети собирают лепестки и по очереди,  загадывая желание, собирают цветок «Цветик-семицветик»).

1. Чтобы непременно люди все дружили.
2. Чтобы это солнце для людей сияло
3. Чтобы было много у детей игрушек.
4. Чтобы улыбались дети всей планеты.
5. Чтобы все избавились от болезней.
6. Чтоб у всех был свой родной дом
7. Чтобы у всех был вкусный обед.

Физ-рук: И тогда все люди станут радостными! Желаю всем счастья здоровья, мира!

Итог занятий. Сюрпризный момент. «Парный танец» танцуют дети старшей группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Цветик - семицветик" В рамках родительского собрания.

Образовательные задачи:закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.Развивающи...

Открытое мероприятие для педагогов в МБДОУ№1 «Нальмес» Тема: «Как адыги праздновали Новый год» Темэр: «Адыгэмэ илъэсыкlэр зэрагъэмэфэкlыщтыгъэр».

Открытое мероприятие для педагогов  в МБДОУ№1 «Нальмес»Тема: «Как адыги праздновали Новый год»Темэр: «Адыгэмэ илъэсыкlэр зэрагъэмэфэкlыщтыгъэр».Мурадхэмрэ пшъэ...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Открытое интегрированное занятие по математике "Цветик-семицветик".

Цели: формировать у детей элементарные математические представления , совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи...

Открытое занятие по ЗОЖ "Цветик-Семицветик"

Открытое занятие по ЗОЖ "Цветик-Семицветик"...

Открытое занятие "Путешествие с цветиком-семицветиком"

Занятие для детей старших и подготовительных групп."Путешествие с цветиком-семицветиком"Цель:Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формированиеи универсальных предпосылок ...

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"...