Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Криушичева Мария Михайловна

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много яркой наглядности и компьютерную презентацию. Детям было предложено просмотреть видио мультфильма "Путаница"-  это послужило подготовки детей к занятию, видио просмотр проходил за несколько дней, до открытого занятия, мультфильм детям понравился, педагог с детьми проанализировал и подробно разобрал сюжет мультфильми Путаница. На открытом занятии дети рисовали цветными карандашами и фломастерами иллюстрации к сказке Путаница, в результате работы, они изготовили книжку-раскладушку. На занятии, были сюрпризные моменты в виде Чудо- дерева с конфетами, игровой момент, дети приклеивали силуэты животных на красочный африканский пейзаж, задача игроков  приклеить, разместить животных где они обитают, живут. Плодотворно прошла на занятии физкультурная пауза, которая проходила под музыку, дети не только отдохнули, но и немного потанцевали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chukovskiy.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Плавский район «Дом детского творчества»

КОНСПЕКТ

 открытого занятия объединения «Цветик-семицветик»,

2-й год обучения

« Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Изготовление книжки-раскладушки по сказке К. И. Чуковского «Путаница »

                                                                    Педагог ДО : Криушичева М.М.

Февраль 2022г

Конспект

 открытого занятия объединения «Цветик-семицветик», 2-й год обучения.

Тема:   Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Изготовление книжки-раскладушки по сказке К. И. Чуковского «Путаница».

Время проведения: 01.02.2022 г.

Форма проведения: путешествие

Цель:   развитие  познавательной мотивации к  творчеству К.И. Чуковского, умения аргументировать ответ, развитие монологической речи, навыков выполнения коллективной  работы.

                                                          Задачи

 обучающие:

- учить детей работать самостоятельно, раскрашивать сюжетные рисунки по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

- обучать детей трудовым навыкам, умению пользоваться  цветными карандашами,  фломастерами, повторить  с детьми правила ТБ с клеем- карандашом, цветными карандашами, фломастерами

 - обучать детей работать коллективно при создании общей работы книжки - раскладушки.  

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие,  взаимопомощи

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы

- воспитывать любовь к сказкам.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной мотивации, зрительной памяти,  умения обоснованного ответа, творческого воображения, логического мышления, фантазии, художественного вкуса.

Материалы и оборудование:

для педагога:

- компьютер, компьютерная презентация

- наглядно-демонстрационный материал

- музыкальное оформление занятия

- дидактический материал для игры «Помоги животным»

- технологическая карта поэтапного рисования рисунка в цвете.

Для обучающихся:

- компьютерная презентация

- альбомные листы с рисунком в карандаше

- фломастеры, цветные карандаши.  

Содержание занятия

  1. Организационный момент (проверка готовности к работе).

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

  1. Работа по теме занятия

II.1. Теоретическая часть занятия. Компьютерная презентация

На прошлом занятии мы с вами говорили о сказках какого писателя?  Назовите его? (К.И.Чуковский).

Слайд № 1

        Корней Иванович Чуковский - это детский писатель, в его  стихах много разных животных, интересные и веселые сюжеты. Мы с вами будем называть его длинные стихи сказками. Все его сказки необычные, веселые и поучительные, учат добру, послушанию.  Настоящее имя писателя Николай Корнейчуков. Но все мы его знаем как Корнея Ивановича Чуковского.  

        Ребята, перед вами на слайде изображен портрет писателя и его книги, вы скоро пойдете в школу, научитесь читать и обязательно прочтете эти замечательные сказки, а  пока вам их читают (читали) ваши родители и воспитатели.  Мы с вами говорили, вспоминали  эти  замечательные сказки и их героев.

         Сегодня   мы с вами будем путешествовать по сказкам Чуковского. Давайте вспомним героев его сказок. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Педагог обращает внимание детей на наглядный материал на доске.

Педагог:  Ребята, на этих картинках    спрятаны подсказки.

Слайд № 2. Загадки

Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

                        Педагог: Как называется сказка? Краденое солнце»)

Слайд № 3

И зайчиха, и лисица

Все бегут к нему лечиться

                                   («Доктор Айболит»)

Слайд № 4

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет

(Бабушка Федора, сказка «Федорино горе»)

Слайд № 5

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник -

Знаменитый…..

                                (Мойдодыр)

 Слайд № 6

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький ….

                                (Комар. Сказка «Муха-цокотуха»)

Слайд № 7

Что приносили блошки Мухе-цокотухе

(Сапожки)

Как звали злого разбойника, живущего в Африке?

                                                                   (Бармалей)

Слайд № 8.

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей

                          (Таракан. Сказка «Тараканище)

Слайд № 9.

По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? —
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
с тем предметом был знаком.
                                                         (Телефон)

Педагог: Ребята,   угадайте, из какой сказки эти строки:

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. 

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

                                    («Путаница»)

Слайд№ 10-11

 

Ребята, давайте вспомним, кто тушил пожар и чем?

 

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушёными грибами.

Ребята, а кто потушил море?

                                          (Бабочка)

Слайд № 2

  1. Физкультурная пауза (музыкальное оформление). Бабочка летает, крылышками машет. Давайте мы все вместе поможем потушить море, представим, что мы все бабочки, под музыку повторяем движения за мной.

Педагог: Сегодня мы с вами будем раскрашивать рисунки по сказке «Путаница» цветными карандашами.  Все рисунки разные, у каждого свой.   По окончании нашей работы мы оформим рисунки в виде книжки, и у нас получится настоящая книжка-раскладушка.

  1. Практическая часть занятия.

III.1. Работа с   технологической картой: последовательность  изображения рисунков в цвете.

                     Педагог напоминает, как правильно держать карандаш

1-этап. Раскрашиваем героев сказки  (животные)

2-этап. Раскрашиваем фон рисунка (море, небо, траву)

3-этап. Обводим фломастерами контуры рисунка.

Педагог: Прежде чем  приступить к работе    мы с вами вспомним правила ТБ труда.

Вы не забыли, у нас сегодня   занятие-путешествие, поэтому мы с вами  в  дорогу возьмём рюкзак.

 Педагог из рюкзака достает цветные карандаши, клей-карандаш  и фломастеры.  Дети рассказывают, как нужно правильно обращаться с этими предметами.  

III.2. Самостоятельная практическая работа

Педагог: Повторим последовательность  нашей работы. Что  будем делать сначала, на первом этапе рисования? Расскажите, что будем делать дальше? Теперь приступаем к работе.

Оказание  индивидуальной помощи детям во время самостоятельной работы.

Пальчиковая гимнастика

Проводится после второго этапа рисования, чтобы руки немного отдохнули.  

 

Педагог: Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали (активно сгибаем и разгибаем пальцы)

Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут (встряхиваем руками перед собой).

Дружно локти отведем, снова рисовать начнем (энергично отвести локти назад).

III.3. Игра «Помоги животным» ( музыкальное оформление игры, самостоятельной работы)  

Условия игры.  Построить детей  в колонну, затем каждый по одному подходит к плакату, берёт   силуэт одного животного и приклеивает его туда, где он должен находиться на плакате, например, кит -  в море, верблюд - в пустыне и т.п.  Игроки должны  правильно и аккуратно выполнить задание.   

 III.4. Продолжение самостоятельной работы.

           

  Завершение работы. Оформление книжки- раскладушки. 

Дети приносят рисунки педагогу, педагог вклеивает их в книжку.

  1. Итог занятия
  1. Вопросы педагога: 

 Ребята, назовите сказку, которую мы сегодня рисовали? («Путаница»)

А как зовут    автора этой сказки? (К. И. Чуковский)

А какие еще вы знаете сказки К.И. Чуковского?  

Педагог: На следующем занятии будем заниматься лепкой.

 Сюрпризный момент.

Наше путешествие  закончилось, и осталась у нас одна загадка:  

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

                     («Чудо-дерево»)

                                  Педагог обращает внимание на картинку Чудо-дерево.

Педагог:  Ребята, а что бы вы хотели увидеть на дереве?

 У  нас тоже есть чудо-дерево, на  нём    растут конфеты. Сегодня вы все работали очень хорошо, и чудо-дерево решило сделать вам подарок. Сейчас каждый по одному подойдет к дереву и снимет по одной конфете.

Дети благодарят чудо-дерево, если нет – педагог напоминает об этом.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

        Конспект открытого занятия по развитию речи      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»   Подготовила : вос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...