Спортивный праздник "Космические приключения"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Хачко Светлана Николаевна

Материал интересен инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики на тему:

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

        Звучит динамичная музыка «Про космос», в зал входят команды, строятся в колонны на линии старта.

Музыка утихает.

Ведущий: Добрый день!  Я рада приветствовать всех в нашем зале и прежде чем начать спортивный праздник, хотелось бы, что бы наши команды представились. 

Ведущий: Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь, друзья, нельзя!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более 50 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете-это …

Дети. Юрий Гагарин!

Ведущий: Ю.А.Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик-космонавт.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем нам отравиться в настоящее космическое путешествие!

Звучит марш космонавтов, появляется Незнайка

Ведущий: Простите, вы кто такой?

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт, первым побывал в космосе!

Ведущий: (с иронией). Вы первым побывали в космосе? Выходит вы Ю.А.Гагарин?

Незнайка: Никакой я ни Юрий Алексеевич…. И, вообще, я такого не знаю.

Ведущий: Ну, это слишком. Каждый ребёнок знает, кто такой Гагарин. Ребята, объясните нашему гостю. (Ответы детей)

Ведущий: И провёл он на орбите целый 180 минут!

Незнайка: Подумаешь, 180! Я целых 200 минут продержался!

Ведущий: Где?

Незнайка: Ну, там, на небе.

Ведущий: Ох, и врун же ты!

Незнайка: Я врун? (Обиженно отворачивается)

Ведущий: Ты не обижайся, а лучше представься. Хотя мы с ребятами тебя узнали. Ты….

Дети: Незнайка.

Незнайка: Да ну вас, пойду, мне здесь не интересно.

Ведущий: Подожди, не уходи, хочешь, с нами отправиться в космическое путешествие?

Незнайка: Ух ты, конечно хочу!

Ведущий: Чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, смелым, дружным и очень умным! Сейчас мы устроим проверку! Итак, начинаем испытания. Все выходим на разминку!

Выход на разминку

Разминка под музыку «Я ракета!»

        Ведущий: Вот как тщательно мы подготовились перед взлётом. А теперь, экипажи приглашаю занять свои места в ракетах. И прежде чем нам отправиться в путешествие хотелось бы всем представить наше космическое жюри.

        

Незнайка: 

Стать космонавтом все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим

В наш успех.

1 задание. «Космическая команда».

         Ведущий: Итак, первое испытание называется «Космическая команда». Ведь для того чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас каждая команда должны образовать круг, взявшись за руки. Потом звучит команда «Гуляем!» В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу. Но когда прозвучит команда «В ракету!», все команды должны вновь собраться круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится. 

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

          

2 задание. «Конструкторское бюро».

Ведущий: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро».

Незнайка: Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали, и бежит к обручу и кладет деталь, четко придерживаясь схемы.

Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

3 задание: «Невесомость».

Незнайка: Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (правильно Невесомость.)

Ведущий: Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

4 задание: «Команда «На старт!».

Ведущий: Следующее испытание «Команда «На старт!». Нам нужно сконструировать тоннель - это входной модуль космического корабля. Ведущий с Незнайкой показывают, как нужно построить тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Ведущий: «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду. (Пока загадываются загадки, строится полоса препятствий для 5-ого задания)
1. Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)

2. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
3. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

4. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

5. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

6. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

7. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

5 задание «Подготовка космонавта».

Ведущий: Вот одно из самых сложных заданий. Что бы показать, какие будущие космонавты сильные, ловкие, умелые нужно преодолеть «Полосу препятствий». Показ.

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

6 задание: «Шар земной».

Ведущий:  Команды выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой, какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Ведущий: Ну, вот и наши соревнования подошли к концу.

Время промчалось так незаметно,
И расставаться с друзьями пора.
Все в нашей жизни так быстротечно,
Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,
Пусть дали безбрежные всех вас манят.
Мир бесконечен, и не изучен,
Много открытий ждет наших ребят!

Ведущая: Теперь просим жюри оценить сегодняшние космические испытания. Награждение команд грамотами и подарками.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный праздник "Приключения Валенка"

Сценарий  спортивного праздника по мотивам народного творчества....

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"

 Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....

Сценарий спортивного праздника "Приключения Светофора"

Данная методическая разработка поможет педагогам достичь следующих целей:закрепить знания старших дошкольников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении;развивать равновесие ,глаз...

Спортивное развлечение «Приключения в стране «Светофории»

Знакомство со светофором. Кто регулирует  движение....

Спортивный праздник "Приключения Колобка"

Представляем материал спортивного праздника, в основе которого использован материал русской народной сказки "Колобок". Праздник проводится совместно с родителями. Родители не только являются участника...

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"

Спортивный праздник для детей подготовительной  группы....

Спортивное развлечение "Приключение мартышки и ее друзей"

Спортивное развлечение "Приключение мартышки и  ее друзей" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Развлечение можно проводить как в спортивном зале так и на спортивной площадке  в ...