Конспект занятия по физическому развитию младшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

ООД. Физическое развитие.

Тема: Метание мяча.

Вид ООД: упражнения.

Тип ООД:  закрепление и систематизация накопленного опыта с изучением нового материала.

Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, двумя руками, снизу.

Задачи:

Образовательная:

- формирование умения метать мяч в горизонтальную цель, двумя руками, снизу, выполнение упражнения с предметами, прыжки с продвижением вперед, ползание по  скамейке на четвереньках,  безопасно двигаться в подвижных играх.

Развивающая:

-развитие  ловкости, самостоятельности, внимания, ориентировки в пространстве, равновесия.

Воспитывающая:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Методы обучения: наглядный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ.

Предварительная работа: утренняя гимнастика,

Оборудование и материалы: кубики по два на каждого ребенка, мячи диаметром 20 см по одному на каждого ребенка,  шнур длиной 10 м – 2 штуки, набивные мячи 3-4 штуки, доска гимнастическая, игрушка медведь, маска пса, коврик, прямоугольный модуль, обручи 10-12 штук диаметром 50 см, две гимнастические скамейки, 2 корзины.

Ход ООД

Организационный момент:

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу в колонне по одному: обычная, на пятках, носках, с ускорением и замедлением темпа, «змейкой» за воспитателем.

Затем дети берут по два кубика, расположенные в центре зала.

Затем переходят на обычный бег по кругу с кубиками в руках в колонне по одному в чередовании с бегом по узкой дорожке (дорожка из двух шнуров (длина 10 м, ширина 20 см). По сигналу «Постучим!» - дети переходят на ходьбу и стучат кубиками над головой. (Упражнение проводится 2-3 раза).

Дыхательные упражнения в ходьбе по выбору воспитателя.

Построение в круг для выполнения ОРУ).

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубики в прямых руках внизу. Выпрямить руки вверх, ударить кубиком о кубик. То же самое выполнить, опустив руки вниз. (4-5 раз, не сходя со своего места)

В. Руки вверх мы поднимаем,

Кубиками ударяем.

Руки вниз мы опускаем,

Кубиками ударяем.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной. Присесть, положить кубики на пол. Встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и. п.  (Упражнение выполнять в спокойном темпе 4 раза).

В.Присядем – кубики положим.

Встанем – руки спрячем.

Сядем – кубики возьмем.

И снова руки спрячем.

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо,  дотронуться кубиком пола позади себя, выпрямиться. То же в другую сторону. (Поворот по максимальной амплитуде. 3-4 раза в каждую сторону).

В. Ноги крестиком сложу,

На коленки кубик положу.

С кубиками вправо (влево) повернусь.

И ребятам покажусь.

4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков. (2 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой)

В. Вокруг кубиков красивых

Мы попрыгаем легко!

Далее ходьба и дыхательные упражнения. (После ОРУ дети кладут кубики в корзину).

Основные виды движения.

1. Бросание мяча способом снизу двумя руками в горизонтальную цель. (Показ инструктора. Игрушка – медведь, располагается в обруче. Дети становятся от обруча на расстоянии 1.5 м. Упражнение проводится 3-4 раза).

В. Смотрите, ребята, какой грустный мишка Давайте с ним поиграем, будем бросать мишке мячики.

2. Ползание по скамейке на четвереньках с последующими прыжками из обруча в обруч. (Поточно по двое. Прыжки на двух ногах в 5-6 обручей подряд. Бубен лежит на противоположной стороне зала. Упражнение  проводится 2-3 раза).

В. С мишкой здорово играли,

И ничуть мы не устали.

Потому сейчас вдвоем.

По скамейке поползем.

Мы попрыгаем немножко,

Станут крепкими наши ножки.

А потом, потом

Бубен звонкий мы найдем.

В бубен громко постучим

И обратно прибежим.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. Сейчас мы отправимся будить лохматого пса, но для этого нам нужно перелезть через бревно, которое находится на нашем пути. (В виде бревна используется мягкий модуль длиной 1.5 м и высотой 25-30 см).

(Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста)

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

(Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется).

Итог занятия:

Ходьба по залу, огибая набивные мячи и не задевая их, в чередовании с ходьбой по доске приставным шагом. (С одной стороны зала на полу положены 3-4 набивных мяча на расстоянии 1 м один от другого, с другой стороны зала – доска. Упражнение проводится 2-3 раза).

В. Мы в лесу гуляли,

Волка повстречали.

Мы от волка удерем,

По тропинке в сад пойдем,

Все пенечки обойдем,

Быстро в детский сад придем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_myacha.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ООД. Физическое развитие.

Тема: Метание мяча.

Вид ООД: упражнения.

Тип ООД:  закрепление и систематизация накопленного опыта с изучением нового материала.

Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, двумя руками, снизу.

Задачи:

Образовательная:

- формирование умения метать мяч в горизонтальную цель, двумя руками, снизу, выполнение упражнения с предметами, прыжки с продвижением вперед, ползание по  скамейке на четвереньках,  безопасно двигаться в подвижных играх.

Развивающая:

-развитие  ловкости, самостоятельности, внимания, ориентировки в пространстве, равновесия.

Воспитывающая:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Методы обучения: наглядный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ.

Предварительная работа: утренняя гимнастика,

Оборудование и материалы: кубики по два на каждого ребенка, мячи диаметром 20 см по одному на каждого ребенка,  шнур длиной 10 м – 2 штуки, набивные мячи 3-4 штуки, доска гимнастическая, игрушка медведь, маска пса, коврик, прямоугольный модуль, обручи 10-12 штук диаметром 50 см, две гимнастические скамейки, 2 корзины.

Ход ООД

Организационный момент:

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу в колонне по одному: обычная, на пятках, носках, с ускорением и замедлением темпа, «змейкой» за воспитателем.

Затем дети берут по два кубика, расположенные в центре зала.

Затем переходят на обычный бег по кругу с кубиками в руках в колонне по одному в чередовании с бегом по узкой дорожке (дорожка из двух шнуров (длина 10 м, ширина 20 см). По сигналу «Постучим!» - дети переходят на ходьбу и стучат кубиками над головой. (Упражнение проводится 2-3 раза).

Дыхательные упражнения в ходьбе по выбору воспитателя.

Построение в круг для выполнения ОРУ).

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубики в прямых руках внизу. Выпрямить руки вверх, ударить кубиком о кубик. То же самое выполнить, опустив руки вниз. (4-5 раз, не сходя со своего места)

В. Руки вверх мы поднимаем,

Кубиками ударяем.

Руки вниз мы опускаем,

Кубиками ударяем.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной. Присесть, положить кубики на пол. Встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и. п.  (Упражнение выполнять в спокойном темпе 4 раза).

В.Присядем – кубики положим.

Встанем – руки спрячем.

Сядем – кубики возьмем.

И снова руки спрячем.

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо,  дотронуться кубиком пола позади себя, выпрямиться. То же в другую сторону. (Поворот по максимальной амплитуде. 3-4 раза в каждую сторону).

В. Ноги крестиком сложу,

На коленки кубик положу.

С кубиками вправо (влево) повернусь.

И ребятам покажусь.

4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков. (2 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой)

В. Вокруг кубиков красивых

Мы попрыгаем легко!

Далее ходьба и дыхательные упражнения. (После ОРУ дети кладут кубики в корзину).

Основные виды движения.

1. Бросание мяча способом снизу двумя руками в горизонтальную цель. (Показ инструктора. Игрушка – медведь, располагается в обруче. Дети становятся от обруча на расстоянии 1.5 м. Упражнение проводится 3-4 раза).

В. Смотрите, ребята, какой грустный мишка Давайте с ним поиграем, будем бросать мишке мячики.

2. Ползание по скамейке на четвереньках с последующими прыжками из обруча в обруч. (Поточно по двое. Прыжки на двух ногах в 5-6 обручей подряд. Бубен лежит на противоположной стороне зала. Упражнение  проводится 2-3 раза).

В. С мишкой здорово играли,

И ничуть мы не устали.

Потому сейчас вдвоем.

По скамейке поползем.

Мы попрыгаем немножко,

Станут крепкими наши ножки.

А потом, потом

Бубен звонкий мы найдем.

В бубен громко постучим

И обратно прибежим.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. Сейчас мы отправимся будить лохматого пса, но для этого нам нужно перелезть через бревно, которое находится на нашем пути. (В виде бревна используется мягкий модуль длиной 1.5 м и высотой 25-30 см).

(Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста)

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

(Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется).

Итог занятия:

Ходьба по залу, огибая набивные мячи и не задевая их, в чередовании с ходьбой по доске приставным шагом. (С одной стороны зала на полу положены 3-4 набивных мяча на расстоянии 1 м один от другого, с другой стороны зала – доска. Упражнение проводится 2-3 раза).

В. Мы в лесу гуляли,

Волка повстречали.

Мы от волка удерем,

По тропинке в сад пойдем,

Все пенечки обойдем,

Быстро в детский сад придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"

НОД для детей группы раннего возрастаОбразовательная область - физическое развитиеОчень увлекательное занятие с использованием ИКТ...

Конспект занятия по физической культуревторая младшая группа

Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы; упражнять в прыжках из обруча в обруч, прокатывании, бросании и ловле мяча, в равновес...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста...

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...