ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре

Юхрина Ольга Витальевна

Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т.п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.

Целью нашей работы стало создание системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста, направленной на обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_yuhrinoy1.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО  - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т.п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.

Целью нашей работы стало создание системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста, направленной на обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Перед собой мы поставили задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни путем создания системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
  3. Взаимодействие с семьями детей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения.

Физкультурно-оздоровительную работу в группе мы построили, учитывая психологические особенности детей, особенности физического развития каждого ребенка на основании обследования специалистов и бесед с  родителями.

Система физкультурно-оздоровительной работы строилась в несколько этапов.

На первом этапе мы провели анализ физического развития детей, который показал, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья и основную группу физического развития.

Результаты мониторинга в начале учебного года по программе «Кроха» Г.Г. Григорьевой показал, что воспитанники в основном осваивают раздел «Развитие движения детей» на среднем и низком уровне.

Анализируя полученные данные, определили направления второго этапа работы:

  1. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.

Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды. В предметную среду группы были внесены следующие изменения:  игрушки-двигатели, каталки, горки, мягкий модуль и т.д. Физкультурные занятия проводились  в специально оборудованном спортивном зале.

 Большое внимание  уделялось созданию психологического комфорта в группе:

  1. Личностно-ориентированное общение педагога, родителей с детьми.
  2. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода каждому воспитаннику
  3. Создание атмосферы  радости, покоя, тепла.
  1. Медико-санитарные мероприятия (медико-педагогический контроль, наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей, плановые врачебные осмотры, организация профилактических прививок) и организация рационального питания (соблюдение 10 дневного меню, организация второго завтрака, соблюдение питьевого режима).
  2. Оздоровительные мероприятия: соблюдение режима дня, прогулка два раза в день, кварцевание помещений, соблюдение режима проветривания групп, облегченная одежда в помещении, чеснокотерапия. Большое внимание уделяли индивидуальному режиму пробуждения после дневного сна; специально-организованным  развивающим образовательным ситуациям на улице в игровой форме «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде»; организации работы по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья», «Рожки», «Глазки», «Сорока-белобока», «Воронка»; специальным  дыхательным упражнениям   «Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка».
  3.  Двигательный режим.
  1. Утренняя гимнастика проводится в игровой форме.
  2. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке («Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд»), направленные на ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей.
  3. Физкультурные занятия в группе, физкультурном зале проводятся 2 раза в неделю  с использованием музыкального сопровождения, с  включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).
  4. Бодрящая гимнастика (после дневного сна) с элементами самомассажа с использованием художественного слова «Сорока-белобока», имитации движений, сравнений «Глазки», «Коза-дереза».
  5. Игры-забавы «Муха», «Вертушки», игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ…», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др., способствующие  формированию самостоятельной двигательной активности детей в группе и на улице.
  6. Музыкально-ритмические движения,  сопровождающие детей в течение всего дня «Чок-чок- каблучок», «Попляши», « Солнечные зайчики».

Для поддержания эмоционального настроения детей  включали фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки, игры с песком и водой («Выжимаем», «Вылавливаем игрушки», «Ловлю игрушки» и др.). Во время изобразительной деятельности детей использовали технику рисования пальцами, для увеличения эффективности развития мелкой моторики добавляли в краски соль или песок.

V. Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществлялась в тесном взаимодействии со специалистами МБДОУ и сотрудничестве с семьями воспитанников.

Наиболее эффективными формами работы по взаимодействию с семьей стали семинары «Закаливание», «Игровые упражнения, подвижные игры в разное время года»; круглый стол «Хотим быть здоровым»; консультации по проблемам ЗОЖ и развития физических качеств «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; собрание на тему «Расти здоровым, малыш!»; вовлечение родителей в образовательный процесс: личный пример родителей «Активный отдых семьи на природе»; совместные занятия с детьми и родителями; выставка «Волшебные коробочки» (организация работы по профилактике плоскостопия).

Можно отметить, что в результате проделанной работы дети стали более активными, жизнерадостными, подвижными. Ребята с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам, проявляют эмоциональную отзывчивость, желание включиться в двигательную деятельность. Улучшились общие показатели основных движений, дети постепенно овладевают навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

Таким образом, спланированная нами целенаправленная систематическая работа способствовала сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.

В перспективе мы планируем усовершенствовать формы организации работы по физическому развитию и оздоровлению детей. Мы надеемся, что двигательная деятельность у наших малышей обретет характер внутренней, жизненно необходимой потребности, станет сознательной и произвольной.

Описание: https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/ke-static/svetlyachok-spa/events/thumb/89b4283cb9b7b8d5db089d05c1f7180c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день. Оздоровление детей - это целенаправленная и систематически сбалансированная работа на весь период пр...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

в статье указаны врзрастные характеристики детей раннего возраста, даны рекомендации по улучшению здоровья ребенка и развития его физических качеств. Для воспитателей младшей группы....

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Обмен опытом:"Создание условий и использование традиционных и нетрадиционных методов в физкультурно оздоровительной работе с детьми раннего возраста в ДОУ "

От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...