Спортивно-логопедическое мероприятие для старших дошкольников "КОСМОС"
материал по физкультуре (старшая группа)

Дмитриева Людмила Георгиевна

Развлекательное мероприятие ко дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-логопедическое развлечение

для старших дошкольников

«Путешествие в космос»

Составили и провели:

Воспитатели старших групп

инструктор Ф.К. -ДмитриеваЛ.Г.

логопеды: Филатова.Т.Ю.,

Гроцкая Г.Г.

Васильева А.С.

Психолог:Колюхина.О.А.
Описание: Сценарий досуга, посвященный "Дню космонавтики", для детей старшего возраста. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели,

инструкторы по физкультуре.
Цель: Создать условия для проведения детского досуга «Путешествие в космос".
Задачи: продолжать закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах; расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Космос».

 Развивать внимание, память, ловкость, быстроту, танцевальную импровизацию. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать друг другу, доброжелательность, умение работать в команде.
Материал: Космические украшения для зала; картинки планет; рисунки, выставка поделок, канат, 2 стола, наборы конструктора- 2 шт.,  10 обручей, 8 кегль, 2 дуги, загадки; музыкальное сопровождение, , проектор, компьютер, экран, презентация «12 апреля «День космонавтики», скамейки - 2 шт., канат – 2шт., корзины для космического мусора – 2 шт., маленькие разноцветные шары , бумажные звездочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Космос»,
Разучивание подвижной игры: «Космонавты», настольные игры "Собери картинку", "Четвертый лишний", пазлы, "Космос вокруг нас".
Рисование по лексической теме: «Космос». Работа в раскрасках.
Посещение планетария; занятия по ознакомлению с окружающим, разучивание стихотворений, Совместная работа детей и родителей при изготовлении поделки "Космос".
Беседы: знакомство с космическим пространством, его безбрежностью, спецификой;
Просмотр познавательно – мультипликационного фильма "Профессор Почемушкин"» (сборник мультфильмов о космосе), видеофильм о жизни космонавтов, "Незнайка на луне", "Приключение Алисы селезневой".
Прослушивание песни «Выход космонавта», аудиозапись "Позывные первого спутника Земли", "Земля в иллюминаторе".

Сценарий досуга

(Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! (слайд № 1).

Сегодня у нас праздник, тему, которого вы можете узнать, разгадав ребус,

 для этого нужно сложить первые буквы картинок и прочитать слово.

(слайд №2, 3) (дети читают результат).

1. заданиЕ -РЕБУС
логопед: Правильно, космос. (слайд№ 4).

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок.

Звездное небо завораживает своей красотой, влечёт к себе исследователей всех поколений, а звезды всегда были верными проводниками для путешественников.

 Человек смотрел в звездное небо и задавался вопросом, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики очень популярный и любимый в народе праздник.
Дети: читает стих наизусть

1ребенок       В небе звезды ярко светят
                    Словно бусинки блестят.
                            Наш Гагарин знают дети
2 ребенок        Раньше всех людей на свете
                            Побывал у звезд в гостях.

3 реб          В космосе так здорово!
                   Звёзды и планеты
               В чёрной невесомости
                   Медленно плывут!
 4 реб       В космосе так здорово!
                 Острые ракеты
                На огромной скорости
               Мчатся там и тут!

https://favicon.yandex.net/favicon/aliexpress.onelink.me(О. Ахметова)

Логопед:  загадка о космонавте

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре.

Он из космоса глядит.(космонавт).

 

Стих читает ребенок.  

    КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

                      В. Степанов

Инструктор  ф.к.: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (да).

2. подвижная  игра «Космонавты». (слайд№ 5).  

Задание : Играющие, держась за руки, идут по кругу говорят слова.

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в обруче.

 (обручи на 2-3 меньше количества детей). Опоздавшие игроки садятся на скамейки

Игра повторяется 3-4  раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!»
Логопед: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы отправимся с вами в космос.

Нас ждут приключения. Победит та команда, которая будет работать дружно, соблюдать все правила.

За правильно выполненные задания команды получают звездочку.

 В конце каждая команда выложит из звездочек свое созвездие и назовет его.

3.задание « Расскажи о космосе»

 логопед;  Все готовы? Что вы знаете про космос? Кто были первыми в космос? - (ответы детей)
 Каких животных отправляли в космос? (крыс, мышей, обезьян, черепах и собак). (слайд № 6).
логопед: Первыми в космос полетели не люди, а животные.

Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (собаки).
логопед: И звали их звали? (ответы детей), (слайд № 7).
логопед: Верно, Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
логопед: Люди, которые сыграли огромную роль в исследовании космоса.(слайд № 8).
Циолковский Константин Эдуардович всю жизнь чертил схемы космических кораблей. Его дело продолжил Сергей Павлович Королев, который смог сконструировать первый космический корабль.
логопед: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин) (слайд № 9).
логопед.: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Пора отправляться на космодром. Ой, ребята, нас так много, а ракета всего одна.

Что же делать? (ответы детей)
Инструктор ф.к.:  Правильно построить ракеты.

Для этого разделимся на две команды и построим космические корабли для своей команды из конструктора.

4. Игра «Собери ракету» (слайд №10) (звучит музыка,

 Дети  по сигналу всей командой бегут к кубикам,

 И собирают ракеты из конструктора по схеме, на полу.

Команда выполнившая задание первой получает звездочки все игроки
Инструктор ф.к : Молодцы, ракеты готовы.

Муз Пауза. Песня «Марш юнных космонавтов»

                       

5. Игра – эстафета «Занимай места в ракете». (слайд №11)

На полу перед командами лежат обручи.

Задание : Команды разбиваются по парам.

 По сигналу -Раз, два. Три,- беги . - первые пары бегут к обручам и, заняв место в ракете, поднимают вверх руки. Это служит сигналом следующим участникам.

 И так  следуюшая  пара , бежит к обручу встает поднимает руки вверх.

 И так обе команды выполняют задание .

Команда, выполнившая задание первой и правильно получает -  звездочки
Инструктор: Поднимаются ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять! ... Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу)
Инструктор: Прилетели!, приземляемся!  Выходим - из ракет.

 Начинаются наши космические приключения. (слайд №12)
логопед: Чтобы выйти в космос космонавты надевают скафандры. Предлагаю и вам попробовать. (слайд №13)
6. Игра-  «Роботы и звездочки". 

Дети под музыку двигаются по залу .-роботами и т.д.



7 .Игра – эстафета «Космические испытания» (слайд №14).

Инструктор ф.к.

 Задание :1 - проползти по скамейке на животе, «выйти через люк в открытый космос»,

2.-пройти под дугой или тоннелю- боком, приставным шагом

 “оказаться в условиях невесомости"

3.- пройти по канату, удерживая равновесие наступая всей стопой  в длину  и бегом назад. Передает эстафету следующему игроку.

И так вся команда, за выполненное задание все получают звездочки .

Логопед; НО ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ НАМ С ВАМИ НАДО СДЕЛАТЬ РАЗМИНКУ ПАЛЬ ЧИКОВ

8. Задание. Пальчиковая гимнастика. »По порядку все планеты»
Логопед
: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь.
На Луне есть звездочет. Он ведет планет учет:Меркурий-раз,Венера-два,Три-Земля,Четыре-Марс,Пять-Юпитер,Шесть-Сатурн,Семь-Уран,Восьмой-Нептун.(на каждую строчку загибают пальчик)

9.Конкурс «Хочу все знать»
Слушаем вопросы. (Получают по звезде за каждый правильный ответ). (слайд № 15)

На первый вопрос отвечает 1 команда.

На второй вопрос –вторая команда . и т.д. - поочереди
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)

2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии? (звезда)
3. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Первый космонавт? (Юрий Гагарин)
7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
8. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки, Белка и Стрелка)
9. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
10.Летательный аппарат, на котором совершаются в полеты в космос? (Космический корабль)
11. Космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
12. Костюм космонавта? (Скафандр).

Логопед: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе.

Отдохнули?  По командам- становись!
В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Предлагаю убрать «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты. 

10.Игра – эстафета «Космический мусор». (слайд №16)
 Инструктор.Ф.К. - Задание : по залу рассыпаны   разноцветные шары.

Каждая команда  покоманде бежит и собирает свой цвет (красный.синий) определенный цвет в свою корзину

 Команда выполнившая задание строиться в команду и  поднимает руку вверх.

Команда  выполнившее задание первой  Получает  звезду.
Инструктор ф.к.: Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. 

11.Игра – эстафета "Невесомость"(слайд №17).

Инструктор ф.к. Вы готовы?- да! – звучит музыка.

Задание:  Командам -разойтись по залу!  

 По сигналу свистка -  принять положение на одной ноге и удерживать равновессие.

Члены, какай команды дольше простоят, та и получает звезды. –каждый игрок
Логопед: Молодцы. Справились с заданием. (слайд №19).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.

ПсихологСкажи наоборот»

-Если я скажу им день,они скажут…(ночь)

-Скажу быстро,а они….(медленно)

-Пора взлетать,они…(приземляться)

-Работать легко,в ответ…(тяжело)

-Скажу это белая комета,они ответят…(черная комета)

-Планеты далеко,а они ….(планеты близко)

-Холодные звезды,они  скажут…(горячие звезды)

-Вы отлично справились!А вот и кусок обещанной карты!

-Что ж продолжим наш путь.

12. Испытание для косманавтов.

Слушайте новое задание "Созвездие". Подсчитать количество полученных звездочек. У себя на столе построить созвездие. Дать ему название. Рассказать о своем созвездии. (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться
Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.
Дети (хором). Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск!.
Звучит музыка. Побежали по залу. Сели на скамейки

Поставленные по длине зала
Воспитатель: Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем теперь итоги.
Воспитатель: (слайд №20). Вот такие книги о космосе вы можете найти в своих группах, в уголках для чтения. (слайд №21).

И собрать различные пазлы о космосе
Награждение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что на ваш взгляд показалось сложным? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Звучит музыка, дети уходят в группу. (слайд №22).

Презентация на тему: Развлекательный досуг старшего возраста «Космическое путешествие»

palchikovaya-gimnastika-kosmosschitaem-planeti-igra


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:-  совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза....

сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с...

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

                    Спортивно – логопедический праздник       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...