«В гостях у зайки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чезганова Вера Алексеевна

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Закреплять умение ходить на носочках.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

- Упражнять в ползании на четвереньках,  подлезании под веревку

- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Способы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Средства: гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект ООД

Физическая культура в младшей группе

на тему

«В гостях у зайки»

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Подготовила: Чезганова В.А.

г. Богородск,

 2020год

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

«В гостях у зайки»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Закреплять умение ходить на носочках.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

- Упражнять в ползании на четвереньках,  подлезании под веревку

- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Способы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Средства: гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.

Содержание ООД

I. Вводная часть

Сегодня детки к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?

Воспитатель загадывает загадку:   Комочек пуха,

                                                           Длинное ухо,

                                                           Прыгает ловко,

                                                           Любит морковку. (Заяц)

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.

Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем. Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

II. Основная часть

1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади, а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет.(4-5 раз в каждую сторону)

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз).

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки(лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику (гимнастической скамейке) Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало (натянутая веревочка). Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на колени, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички, у всех получилось.

Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).

А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку). Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?     Игра проводится 2 раза

III. Заключительная часть.

Убежали от волка, молодцы. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.

Проводится спокойная игра «Найди капустку»

Пойдем теперь поможем зайке искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...