Игровое занятие познание"В гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Тема: «В гости к Зайке»

Цель:

(познание)

- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.

- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».

(коммуникация)

- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее, короче) .

(социализация)

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу (Зайке) .

(физичесая культура)

-развивать физические способности детей во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igrovoe_zanyatie_poznanie_v_gosti_k_zayke.zip14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Петровская Варвара Васильевна.

Воспитатель

Муниципальное  дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Буратино»г.Когалыма

                                Игровое занятие по  ФЭМП

                       Тема:   «В гости к Зайке»

Цель:

(познание)

- формировать  умение  сравнивать способом  наложения 2 полоски  бумаги,   различать  их  по длине.

- закреплять  навыки  отношения  между  понятиями «Один-Много».

(коммуникация)

- развивать умение  пользоваться  словами  для  обозначения  отношений предметов  по  размеру (длинее,короче).

(социализация)

- воспитывать  доброжелательное  отношение  к  игрушечному  персонажу(Зайке).

(физичесая культура)

-развивать физические способности детей во время игры.

Материал:

-игрушка Зайчик, морковки по количеству детей.

Раздаточный материал:

-на каждого  ребенка  по 2 бумажные  полоски,одна длинее другой(8см)

Демонстрационный материал:

-2 бумажные полоски,одна длинее другой(10см)

Ход занятия:

Игровой момент-Дети входят в группу вслед за воспитателем.Вос-ль обращает внимание детей на две дорожки(которые сделаны из материала синего и красного цвета).Одна дорожка длинная,другая короткая.

-Ребята посмотрите,перед нами две дорожки.Одна длинее другой,сначала мы пойдем по синей дорожке,она длинная.Идем друг за другом и говорим такие слова"Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ-топ".

-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли?(по длиной)

-Какого она цвета?(синяя)

Правильно дети мы прошли по длинной синей дорожке.

-Теперь ребята мы пойдем по красной дорожке,она короткая.Идем и говорим"Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ-топ-топ.

-Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли?(по короткой)

Правильно ребята мы прошли по короткой дорожке.

-Какого она цвета?(красная)

Вос-ль:шли,шли и к елочке пришли.

-Ой,кто это сидит под елочкой?(Зайчик)Давайте поздороваемся с Зайчиком(дети здороваются с Зайчиком)

Вос-ль:ребята Зайчик просит нас о помощи,поможем Зайчику?Давайте сядем на стульчики и послушаем Зайчика.Послушайте ребята внимательно!Зайчик просит ему помочь найти короткую дорожку,по которой он пойдет и найдет огород,где растут на грядке морковки.Зайчик приготовил вам и мне полоски,Зайка не знает какая полоска длинная,а какая короткая.Сейчас ребята я вам покажу как можно узнать,где длинная,а где короткая полоска.

-Посмотрите у меня2 полоски,я беру одну полоску приложу к ней внизу другую полоску,проведу рукой слева на право.

-Ребята что мы видим?Что одна полосочка длинее другой.

-Какого цвета длинная полосочка?(желтая)Правильно ребята длинная полосочка желтого цвета.

-Какого цвета короткая полосочка?(зеленая)Правильно ребята короткая полосочка зеленого цвета.

Вос-ль:ребята у вас на столах лежат полоски ,желтая и зеленая.Возьмите эти полоски и сравните их.

-Дима какого цвета у тебя длинная полоска?(желтая)Какого цвета у тебя короткая полоска?(зеленая)т.д.

-Ребята Зайчик говорит вам спасибо, и приглашает вас немного отдохнуть(дети выходят и стают в круг)

Физ-минутка:(выбирается по желанию воспитателя)

-Ой,ребята посмотрите мы пришли на огород к Зайке.

-Зайка:ребята давайте пройдем со мной по короткой дорожке к грядке с морковками!(дети идут за Зайчиком)Вот мы с вами и пришли,вы поможете мне собрать морковки в корзинку?

-Лиза иди и возьми одну морковку.

-Лиза сколько у тебя в руках морковок?(одна)

-Дима повтори сколько у Лизы морковок?

Положи Лиза морковку в корзинку.Ребята,а теперь пойдем соберем остальные морковки,и положим их в другую корзинку.

-Катя сколько в этой корзинке морковок?(вос-ль указывает на корзинку где лежит одна морковка)

-А сколько в этой корзинке морковок?(указываю на корзинку где лежит много морковок).Даша скажи...........Саша скажи.........и т.д

Правильно ребята,молодцы.

-Ребята Зайка благодарит нас за оказанную ему помощь.Эту корзинку где одна морковка он заберет себе,а эту где много морковок он отнесет своим друзьям в лес.  Давайте попрощаемся с Зайкой(дети прощаются с зайкой а Зайка с ними).

                                                                                          Петровская В.В

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия для детей второй группы  раннего возраста...

Конспект игрового занятия "Колобок в гостях"

Данное занятие направлено на изучение круглых предметов, с использованием личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, физкультминутки)....

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости пришла" для детей 1 младшей группы

Конспект составлен на основе авторского материала С.С. и Е.С. Железновых из серии "Мамины уроки"...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости к нам пришла" для детей второй группы раннего возраста

Конспект составлен на основе авторского материала С.С.Железнова и Е.С.Железновой "Мамины уроки"...