Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе

«Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Познавательные:  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Коррекционно-развивающие:. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:  демонстрационный – рисунки геометрических фигур,  раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам Загадочное Письмо. Хотите узнать, что за письмо нам принес почтальон?

Дети: Да.

Воспитатель: Может быть это письмо от Королевы Математики и она хочет пригласить нас в свое королевство. Помните, она уже присылала нам письма.

(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, воспитатель читает
письмо. )

“ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЕ КОРОЛЕВСТВО! ДЛЯ ВАС Я ПРИГОТОВИЛА ПЯТЬ ПИСЕМ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТЬ И РЕШИТЬ МОИ ЗАДАНИЯ!В ПОСЛЕДНЕМ ПИСЬМЕ ВАС ЖДЕТ СЮРПРИЗ!А ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В МОЕ КОРОЛЕВСТВО НАДО ПОКРУЖИТЬСЯ НА МЕСТЕ И СКАЗАТЬ:”ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ, В КОРОЛЕВСТВЕ ОЧУТИСЬ” УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА, БУДУ РАДА ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В КОРОЛЕВСТВЕ!”

Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной ноге?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у четырех собак?

Воспитатель: Сколько ушей у трех котов?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А что нам нужно сделать, чтобы очутиться в королевстве?

Дети: Нужно сказать Покружись, покружись в королевстве очутись.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем эту фразу?

ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ, В КОРОЛЕВСТВЕ ОЧУТИСЬ

(Дети говорят фразу т кружатся)

Воспитатель: Ребята мы очутились в королевстве Математики, посмотрите как здесь красиво и занимательно.

А сейчас садитесь за стол, и посмотрите, что на них лежит.

Дети: Письма

Воспитатель: Правильно, письма.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем нам принесли?

Дети : Пять

Воспитатель :Правильно – Пять.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: С кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А мы можем найти ему друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выбрать из предложенных геометрических фигур, которые лежат перед вами, ту фигуру, которая ассоциируется с предметом.

МЯЧ

КНИГА

КРЫША

 ДЫНЯ

НОСОВОЙ  ПЛАТОК

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь для нас цифры.  Сейчас  мы с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». 

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 2, назови свих соседей?

Дети: 1,3…

Воспитатель: Число 5, назови своих соседей?

Дети: 4, 6…..

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: Белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Доли

Воспитатель: Ребята нарисуйте на листочках перед собой простыми карандашами  столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. В нем для нас приготовила Королева примеры, решим их.

Дети: Да

(Раздать красные ручки  для решения примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо, зеленое.

Ребята открывают письмо, воспитатель читает.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СПАСИБО, ЧТО БЫЛИ У МЕНЯ В ГОСТЯХ! КОГДА ВЫ ВЕРНЕТЕСЬ В ГРУППУ ДЛЯ В КОРОБКЕ  СПРЯТАН СЮРПРИЗ. СКАЖИТЕ “ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ И ОБРАТНО ВОЗВРАТИСЬ. ДОСВИДАНИЯ  РЕБЯТА”

Дети повторяют фразу Королевы и возвращаются обратно в группу.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Воспитатель: А где же коробка с сюрпризом, давайте поищем её?

Дети находят коробку, а в ней лежат математические раскраски.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...