Физкультурное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кораблева Виктория Юрьевна
Физкультурные развлечения "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx17.95 КБ
Файл kartochki_k_zovu_dzhungley.docx2.28 МБ
Файл v_gosti_k_muhe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зов джунглей»

Физкультурное развлечение

Ход развлечения:

Под музыку «Джунгли зовут» дети с родителями входят в зал, и занимают свои места.

Ведущий:

Что у нас тут приключилось?

Группа в джунгли превратилась.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру и обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем – джунгли нас зовут!

Ведущий:

Но прежде, чем мы начнём нашу игру, нам надо выбрать жюри.

Выбор жюри (методист, родители)

Ведущий:

Ребята, сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные». Сначала необходимо выполнить разминку.

Построение врассыпную.

Разминка «Жираф»

1 конкурс: Кто быстрее

Бег врассыпную, по сигналу построение возле ориентира (кость, банан) в соответствии со схемой

2 конкурс: Отгадай

Загадки для родителей:

Загадки для детей

В бронь закован я укромно

От хвоста до головы.

А когтей таких огромных

Не имеют даже львы

(Броненосец)

Очень острые иголки

У меня на страх врагу,

Но в комок свернуться колкий

Я, как ёжик, не могу.

(Дикобраз)

Из куста шипуля – за ногу тяпуля

(Змея)

Лежит в воде бревно бревном,

Кора зелёная на нём.

Лежит и озирается:

Авось кто зазевается?

(Крокодил)

У этого крошки

Столбики-ножки.

У этого крошки

Глаза-поварёшки.

А ушки покуда

С кухонное блюдо.

(Слон)

Снизу камень, сверху камень

Четыре ноги да одна голова.

(Черепаха)

По пескам весь день бродил я,

Побывал в жару везде.

Хоть похож на крокодила,

Но живу я не в воде

(Варан)

Горбатый мост

на четырёх столбах стоит

(Верблюд)

Горностай гордится мехом,

Барс – отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей?

(Гепард)

Полоска черная.

Полоска белая –

Как будто красила рука умелая.

(Зебра)

Злее прочих змей бываю,

Но при встрече в рост  встаю.

Тут же шею раздуваю,

Знак «Опасность!» подаю.

(Кобра)

Уцепился зверь за ветку

И повис.

Безмятежно, сладко, крепко

Так и спит –

Спиною вниз

(Ленивец)

3 конкурс: Переправа

Впереди бежит река

Широка и глубока.

Берег левый, берег правый –

Начинаем переправу!

Первый ребёнок бежит до ориентира, возвращается назад, берёт второго за руку, бегут вдвоём к ориентиру, первый остаётся, второй возвращается, берёт третьего и т.д.

4 конкурс: Болото

Где-то там лежит болото.

Пачкать ноги не охота.

С кочки – прыг, на кочку –  скок!

Догони меня, дружок!

Эстафета с использованием кочек или листов бумаги.

5 конкурс. Сороконожки

Эй, сороконожки,

Шевелите ножками.

Поспешите, не зевайте.

Но друг другу помогайте.

Ползание парами. Второй ребёнок берёт руками первого за голеностоп.

7 конкурс. Кто в джунглях сильнее

Битва подушками на скамейке. (3-4 участника)

6 конкурс. Игра

Игра «Ловля обезьян». Проводиться 2 раза, водящий из противоположной команды. Засекается время.

Ведущий:

Ребята, наши соревнования подошли к концу, прошу жюри подвести итоги.

Жюри объявляет победителей, награждает грамотами и медалями.

Построение команд. Уход в группу под музыку «Джунгли зовут»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В гости к Мухе-Цокотухе

Физкультурное развлечение для старшей группы

Инструктор.

Равняйсь! Смирно! Физкульт - привет! Гостям - физкульт- привет! Дети,  откуда у нас в зале  взялся  воздушный шарик ?

(В центре зала висит шарик с привязанным приглашением) 

Давайте подойдем и посмотрим. Да тут еще и конверт с надписью. Кто может прочитать?  

(Кто-нибудь  из детей  читает:  «Приглашаю всех на именины. Муха – Цокотуха»).     

Отправляемся в гости к Мухе-Цокотухе! Сначала поедем на поезде. Билеты купили? Чемоданы не забыли? Подарки Мухе захватили? Отправляемся в путь!

Разминка

  • Игра «Паровоз» (под музыкальное сопровождение)
  1. Ходьба в колонне по одному

(Остановка на полянке)

  1. Подскоки с ноги на ногу  (врассыпную)
  2. Вращение в одну, затем в другую сторону

  1. Построение в колонну, ходьба в колонне по одному.

Инструктор.  Ребята, дальше наш поезд не пойдет, отправимся  пешком.

  • Полоса препятствий
  1. Ходьба по кочкам;
  2. Пролезание  в обруч боком;
  3. Прыжки боком через скамейку с опорой на руки;
  4. Бег  между предметами змейкой;
  5. Ходьба по массажным дорожкам;

    (Дети собирают  атрибуты)

Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, только хозяйки что-то не видно.

А вот записка от неё. «Дорогие ребята, выберите, пожалуйста, для себя тарелки. Я побежала на базар. Скоро буду. Муха.».  Дети, нам необходимо  выбрать тарелки по алгоритму (детям показывают алгоритм выбора тарелок: не брать  тарелки  синие , белые, зеленые и прямоугольные).  (1 мин)

Инструктор. Молодцы, правильно выбрали тарелки, а теперь  становитесь   в колонны на разметки (маленькие квадраты).

  • Общеразвивающие упражнения с тарелочками (3 мин)

  • И.п.   Стоя, тарелка в правой руке;
  1. 2 -  руки через стороны вверх, переложить тарелку над головой в левую руку;

3 - 4- руки через стороны вниз.

То же с левой руки. (4 раза)

Усложнение – подниматься на носки.

  • И.п.   Стоя, руки перед грудью;

1-2 –рывки согнутыми в локтях руками;

3-4 – рывки прямыми руками с поворотом  вправо (влево)

Повторить (4 раза)

  • И.п.  Стоя, тарелка в правой руке.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене,  переложить тарелку под коленом в левую руку.

2 – И.п.

3-4 – левой  ногой.                            

Повторить (4 раза)

  • И.п. Стоя, ноги широко расставлены,  тарелка в двух руках внизу

1- наклон вниз, поставить тарелку на пол;

2. И.п. – руки на пояс.

3.- наклон вниз, поднять тарелку с пола.

4. И.п.                                                

Повторить (4 раза)

  • И.п. Прыжки на двух ногах вокруг тарелок, лежащих   на пол  врассыпную, по команде стать около своей тарелки.  Повторить( 2 раза)

  • Ходьба на месте.

(Дети убирают атрибуты)

Инструктор. (Педагог начинает, а  дети заканчивают предложение)   (1 мин)

Муха, Муха-…Цокотуха,

Позолоченное …брюхо!

Муха по полю …пошла,

Муха денежку…нашла.

Пошла Муха …на базар

И купила…самовар.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Надо нам друзей собрать

Раз, два, три, четыре, пять-

В две команды надо встать!

(Построение  в две колонны)

  • Эстафета
  1.  «Тараканы  прибегали,

Все стаканы выпивали…»

Бег   с  подносом вокруг стойки.

  1. «Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!»

Бег с тарелочкой вокруг стойки, удержать предмет на тарелочке.

  1. «Бабушка Пчела

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…»

Бег с двумя ведерками вокруг стойки.

  1. «Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки…»

Бег  вокруг стойки с сапогами в руках.

  1. «Клоп спешит с подарком

С красной лентой яркой .»

Бег с перекатом под лентой.

  1. «А Кузнечик-прыг-скок,

Сел за стол и выпил сок»

Прыжки из обруча в обруч

  1. «Муравей, Муравей

Не пожалел Мухе лаптей»

Бег  в лапте вокруг стойки.

  1. « И жучок всех удивил

Мухе шарик  подарил »

Бег с шариком вокруг стойки.

  1. «Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик»

Бег с фонариком вокруг стойки .

Эстафета выполняется по одному в соответствии со словами.

  • Инструктор. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло на именины к Мухе! Назовите их одним словом. (Насекомые)   Сколько их, посчитайте!

Правильно -10. А сейчас разложите карточки по порядку  от 1 до 10.    (1мин)

  • Инструктор. Дети, а  в каких насекомых вы бы превратились? (Ответы  детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Паучок».

Подвижная игра «Паучок»     (2 мин)

Построение в круг, в середине – паучок-ловишка.

Мухи, бабочки летают,

Над  полянками порхают,

Не на шутку разыгрались,

 В паутиночку попались.

Дети бегают врассыпную, ловишка   ловит, пойманные дети выходят из игры, ложатся на спину  и выполняют упражнение «Жучок»      

  • Инструктор.  Эй! Сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов – будем танцевать!

Подвижная  игра «Сороконожка» (музыкальная)

Ходьба со сменой ведущего по сигналу.

  • Инструктор.

 Сапоги скрипят,

            Каблуки  стучат,

            Будет, будет мошкара

            Веселиться до утра

            Ну, а нам, детвора,

            Возвращаться в сад пора.

Муха подарила нам мяту, чтобы мы чай мятный пили и здоровыми были.

Понюхайте,  какая ароматная мята. (Дети нюхают в мешочках мяту).

  • Упражнение на дыхание.

                Вдох через нос и длительный  ротовой выдох со словами:

«Как хорошо…»

«Как хорошо пахнет…»

«Как хорошо пахнет мята »

Инструктор.  

Хороши были подарки!

Угощенья - хороши!

Скажем Мухе-Цокотухе

Мы «спасибо» от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...