Физкультурные развлечения
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кораблева Виктория Юрьевна
Физкультурные развлечение "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx17.95 КБ
Файл kartochki_k_zovu_dzhungley.docx2.28 МБ
Файл v_gosti_k_muhe.docx21.95 КБ
Файл rabota_.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Зов джунглей»

Физкультурное развлечение

Ход развлечения:

Под музыку «Джунгли зовут» дети с родителями входят в зал, и занимают свои места.

Ведущий:

Что у нас тут приключилось?

Группа в джунгли превратилась.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру и обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем – джунгли нас зовут!

Ведущий:

Но прежде, чем мы начнём нашу игру, нам надо выбрать жюри.

Выбор жюри (методист, родители)

Ведущий:

Ребята, сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные». Сначала необходимо выполнить разминку.

Построение врассыпную.

Разминка «Жираф»

1 конкурс: Кто быстрее

Бег врассыпную, по сигналу построение возле ориентира (кость, банан) в соответствии со схемой

2 конкурс: Отгадай

Загадки для родителей:

Загадки для детей

В бронь закован я укромно

От хвоста до головы.

А когтей таких огромных

Не имеют даже львы

(Броненосец)

Очень острые иголки

У меня на страх врагу,

Но в комок свернуться колкий

Я, как ёжик, не могу.

(Дикобраз)

Из куста шипуля – за ногу тяпуля

(Змея)

Лежит в воде бревно бревном,

Кора зелёная на нём.

Лежит и озирается:

Авось кто зазевается?

(Крокодил)

У этого крошки

Столбики-ножки.

У этого крошки

Глаза-поварёшки.

А ушки покуда

С кухонное блюдо.

(Слон)

Снизу камень, сверху камень

Четыре ноги да одна голова.

(Черепаха)

По пескам весь день бродил я,

Побывал в жару везде.

Хоть похож на крокодила,

Но живу я не в воде

(Варан)

Горбатый мост

на четырёх столбах стоит

(Верблюд)

Горностай гордится мехом,

Барс – отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей?

(Гепард)

Полоска черная.

Полоска белая –

Как будто красила рука умелая.

(Зебра)

Злее прочих змей бываю,

Но при встрече в рост  встаю.

Тут же шею раздуваю,

Знак «Опасность!» подаю.

(Кобра)

Уцепился зверь за ветку

И повис.

Безмятежно, сладко, крепко

Так и спит –

Спиною вниз

(Ленивец)

3 конкурс: Переправа

Впереди бежит река

Широка и глубока.

Берег левый, берег правый –

Начинаем переправу!

Первый ребёнок бежит до ориентира, возвращается назад, берёт второго за руку, бегут вдвоём к ориентиру, первый остаётся, второй возвращается, берёт третьего и т.д.

4 конкурс: Болото

Где-то там лежит болото.

Пачкать ноги не охота.

С кочки – прыг, на кочку –  скок!

Догони меня, дружок!

Эстафета с использованием кочек или листов бумаги.

5 конкурс. Сороконожки

Эй, сороконожки,

Шевелите ножками.

Поспешите, не зевайте.

Но друг другу помогайте.

Ползание парами. Второй ребёнок берёт руками первого за голеностоп.

7 конкурс. Кто в джунглях сильнее

Битва подушками на скамейке. (3-4 участника)

6 конкурс. Игра

Игра «Ловля обезьян». Проводиться 2 раза, водящий из противоположной команды. Засекается время.

Ведущий:

Ребята, наши соревнования подошли к концу, прошу жюри подвести итоги.

Жюри объявляет победителей, награждает грамотами и медалями.

Построение команд. Уход в группу под музыку «Джунгли зовут»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В гости к Мухе-Цокотухе

Физкультурное развлечение для старшей группы

Инструктор.

Равняйсь! Смирно! Физкульт - привет! Гостям - физкульт- привет! Дети,  откуда у нас в зале  взялся  воздушный шарик ?

(В центре зала висит шарик с привязанным приглашением) 

Давайте подойдем и посмотрим. Да тут еще и конверт с надписью. Кто может прочитать?  

(Кто-нибудь  из детей  читает:  «Приглашаю всех на именины. Муха – Цокотуха»).     

Отправляемся в гости к Мухе-Цокотухе! Сначала поедем на поезде. Билеты купили? Чемоданы не забыли? Подарки Мухе захватили? Отправляемся в путь!

Разминка

  • Игра «Паровоз» (под музыкальное сопровождение)
  1. Ходьба в колонне по одному

(Остановка на полянке)

  1. Подскоки с ноги на ногу  (врассыпную)
  2. Вращение в одну, затем в другую сторону

  1. Построение в колонну, ходьба в колонне по одному.

Инструктор.  Ребята, дальше наш поезд не пойдет, отправимся  пешком.

  • Полоса препятствий
  1. Ходьба по кочкам;
  2. Пролезание  в обруч боком;
  3. Прыжки боком через скамейку с опорой на руки;
  4. Бег  между предметами змейкой;
  5. Ходьба по массажным дорожкам;

    (Дети собирают  атрибуты)

Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, только хозяйки что-то не видно.

А вот записка от неё. «Дорогие ребята, выберите, пожалуйста, для себя тарелки. Я побежала на базар. Скоро буду. Муха.».  Дети, нам необходимо  выбрать тарелки по алгоритму (детям показывают алгоритм выбора тарелок: не брать  тарелки  синие , белые, зеленые и прямоугольные).  (1 мин)

Инструктор. Молодцы, правильно выбрали тарелки, а теперь  становитесь   в колонны на разметки (маленькие квадраты).

  • Общеразвивающие упражнения с тарелочками (3 мин)

  • И.п.   Стоя, тарелка в правой руке;
  1. 2 -  руки через стороны вверх, переложить тарелку над головой в левую руку;

3 - 4- руки через стороны вниз.

То же с левой руки. (4 раза)

Усложнение – подниматься на носки.

  • И.п.   Стоя, руки перед грудью;

1-2 –рывки согнутыми в локтях руками;

3-4 – рывки прямыми руками с поворотом  вправо (влево)

Повторить (4 раза)

  • И.п.  Стоя, тарелка в правой руке.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене,  переложить тарелку под коленом в левую руку.

2 – И.п.

3-4 – левой  ногой.                            

Повторить (4 раза)

  • И.п. Стоя, ноги широко расставлены,  тарелка в двух руках внизу

1- наклон вниз, поставить тарелку на пол;

2. И.п. – руки на пояс.

3.- наклон вниз, поднять тарелку с пола.

4. И.п.                                                

Повторить (4 раза)

  • И.п. Прыжки на двух ногах вокруг тарелок, лежащих   на пол  врассыпную, по команде стать около своей тарелки.  Повторить( 2 раза)

  • Ходьба на месте.

(Дети убирают атрибуты)

Инструктор. (Педагог начинает, а  дети заканчивают предложение)   (1 мин)

Муха, Муха-…Цокотуха,

Позолоченное …брюхо!

Муха по полю …пошла,

Муха денежку…нашла.

Пошла Муха …на базар

И купила…самовар.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Надо нам друзей собрать

Раз, два, три, четыре, пять-

В две команды надо встать!

(Построение  в две колонны)

  • Эстафета
  1.  «Тараканы  прибегали,

Все стаканы выпивали…»

Бег   с  подносом вокруг стойки.

  1. «Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!»

Бег с тарелочкой вокруг стойки, удержать предмет на тарелочке.

  1. «Бабушка Пчела

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…»

Бег с двумя ведерками вокруг стойки.

  1. «Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки…»

Бег  вокруг стойки с сапогами в руках.

  1. «Клоп спешит с подарком

С красной лентой яркой .»

Бег с перекатом под лентой.

  1. «А Кузнечик-прыг-скок,

Сел за стол и выпил сок»

Прыжки из обруча в обруч

  1. «Муравей, Муравей

Не пожалел Мухе лаптей»

Бег  в лапте вокруг стойки.

  1. « И жучок всех удивил

Мухе шарик  подарил »

Бег с шариком вокруг стойки.

  1. «Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик»

Бег с фонариком вокруг стойки .

Эстафета выполняется по одному в соответствии со словами.

  • Инструктор. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло на именины к Мухе! Назовите их одним словом. (Насекомые)   Сколько их, посчитайте!

Правильно -10. А сейчас разложите карточки по порядку  от 1 до 10.    (1мин)

  • Инструктор. Дети, а  в каких насекомых вы бы превратились? (Ответы  детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Паучок».

Подвижная игра «Паучок»     (2 мин)

Построение в круг, в середине – паучок-ловишка.

Мухи, бабочки летают,

Над  полянками порхают,

Не на шутку разыгрались,

 В паутиночку попались.

Дети бегают врассыпную, ловишка   ловит, пойманные дети выходят из игры, ложатся на спину  и выполняют упражнение «Жучок»      

  • Инструктор.  Эй! Сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов – будем танцевать!

Подвижная  игра «Сороконожка» (музыкальная)

Ходьба со сменой ведущего по сигналу.

  • Инструктор.

 Сапоги скрипят,

            Каблуки  стучат,

            Будет, будет мошкара

            Веселиться до утра

            Ну, а нам, детвора,

            Возвращаться в сад пора.

Муха подарила нам мяту, чтобы мы чай мятный пили и здоровыми были.

Понюхайте,  какая ароматная мята. (Дети нюхают в мешочках мяту).

  • Упражнение на дыхание.

                Вдох через нос и длительный  ротовой выдох со словами:

«Как хорошо…»

«Как хорошо пахнет…»

«Как хорошо пахнет мята »

Инструктор.  

Хороши были подарки!

Угощенья - хороши!

Скажем Мухе-Цокотухе

Мы «спасибо» от души!



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной группы

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

закреплять культурно-гигиенические знания детей;

развивать двигательные навыки;

воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

создать радостное эмоциональное настроение.

Пособия: фонограмма «Здравствуй мир», атрибуты для стихов (гантели, гимнастическая палка, полотенце, скакалка, кепка, мяч), видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 детских стула, 2 большие мягкие игрушки, набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», корзина для этих наборов, 2 мольберта, 2 картинки «Корзина», столик, карточки «Продукты», 2 желтых обруча, 12 желтых «лучиков», две корзины с желтыми маленькими мячиками, видеоролик «Хорошее настроение».

Предварительная работа:

беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход развлечения

Ведущий: Сегодня праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!

Игра «Здравствуй»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

В зал входит медсестра Пилюлькина.

Пилюлькина: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькина: Здоровье – это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькина: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, медсестра Пилюлькина, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькина: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами вам об этом расскажут.

1. Физкультуру я люблю,

На физкультуру я хожу.

Физкультура помогает,

Моё здоровье защищает.

 

2. Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

 

3. Обливаюсь я водой,

Летом, осенью, зимой!

Я здоров как никогда,

И вам советую, друзья!

 

4. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

 

5.Летом будем загорать,

И под солнышком лежать.

Закаляемся мы так,

 

А это не простой пустяк!

6.Мы зарядку начинаем,

Прыгаем и приседаем.

Раз, два, три, раз, два, три,

Вот теперь здоровы мы!

Пилюлькина: Вы хотите сказать, что ваши дети делают каждый день зарядку и поэтому они не болеют?

Ведущий: Да, наши дети очень любят делать зарядку, посмотрите!

Разминка «Мультзарядка»

Ведущий: А после зарядки наши дети умываются холодной водой!

Пилюлькина: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).

Ведущий: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А вы, уважаемая медсестра Пилюлькина, не волнуйся, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Эстафета «Градусник»

Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.

Пилюлькна: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

 

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

 

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

 

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

 

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

 

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

 

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

 

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

 

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!(Да)

 

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А давайте поиграем!

Игра «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и медсестры по одному муляжу (фрукт и овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Ведущий и медсестра в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.

Ведущий: А сейчас ребята вам покажут, как они помогают мамам выбирать в магазине полезные продукты!

Эстафета «Полезные продукты»

Дети по очереди бегут к столу, на котором лежат карточки с продуктами, выбирают одну карточку с полезным продуктом, возвращаются в команду и вставляют карточку в корзинку. По окончанию корзинки показать зрителям и вместе проверить правильность выполнения задания.

Пилюлькина: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие…?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д!

Эстафета «Солнышко».

Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас теперь витамина Д! (Показывает корзину с желтыми мячиками) Давайте поиграем с витаминками!

Игра «Собери витаминки»

Ведущий высыпает из корзины желтые маленькие мячики «витаминки». По сигналу девочки и мальчики собирают «витаминки» в свои корзины. Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!

Игра «Покажи вид спорта»

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

Общий танец «Хорошее настроение»

Пилюлькина: Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькина: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки и касторку, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном.

А летом спите с распахнутым окном.

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Ведь быть здоровым – это так здорово!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...