Дыхание-жизнь.
консультация по физкультуре (младшая группа)

Старостенко Елена Владимировна

ГБДОУдетский сад №110 комбинированного вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

Статья

«Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения»

 

подготовила

инструктор по физической культуре

Старостенко Елена Владимировна

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург
 2021

 

 

 Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения.

 

Дыхание - это то что даёт нам жизнь!

«Дыхательная система ребёнка устроена

 природой чрезвычайно сложно и мудро.

Главная задача родителей – сохранить её здоровой».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению

кислородом каждой клеточки организма. Умение

 управлять дыханием способствует умению управлять собой.

 

   При обсуждении вопросов воспитания здорового ребёнка мы обычно говорим о правильном питании, режиме дня, закаливании и физическом развитии.

   И мало кто уделяет внимание дыхательным упражнениям. Как правило о необходимости в дыхательных упражнений родители и врачи вспоминают в тех случаях, когда ребёнок болен астмой, перенёс пневмонию или другие тяжёлые заболевания дыхательной системы.

   Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

   Дыхательные упражнения можно использовать с детьми с 2 лет в игровой форме. Они повышают силу выносливости дыхательной мускулатуры, обеспечивают необходимый физиологический резерв для физических тренировок.

   Так же дыхательные упражнения необходимы для коррекции нарушений речи у детей. Важное значение они имеют для нормального нервно-психологического развития детей. Это объясняется влиянием дыхательных упражнений на тонус вегетативной нервной системы и на функции головного мозга, на психоэмоциональное состояние ребёнка.

   Для успешного овладения дыхательными упражнениями необходимо:

  •  Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект.
  • Концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное влияние.
  • Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
  • Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

   Так же при выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Дыхательные упражнения универсальны по её включению в деятельность с детьми:

  • Утром, после сна;
  • Днём, после тихого часа;
  • В режимных моментах;
  • В помещении и на улице;
  • Стоя, сидя, лёжа;
  • Индивидуально и с группой;
  • Для повышения внимания;
  • Для восстановления сил, после двигательной активности;
  • Для улучшения настроения;
  • Оздоровительная и развивающая.

   Требования:

  • Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;
  • Температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов;
  • Одежда не должна стеснять движений;
  • Не заниматься за 20 мин  до еды и 40 мин. после;
  • Не заниматься с ребёнком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

  Общие правила по выполнению:

  • Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши;
  • Выдох осуществляется в свободном режиме, спокойно и долго;
  • Движения делать на вдохе.

 

 

 

Используемая литература:

  1.  Онучин Н.А. «Дыхательная гимнастика для детей» Издательство: АСТ,2005
  2.   Подольянская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» Издательство «Учитель», 2009.
  3. Пантелеева Е.В. «Дыхательная гимнастика для детей», Издательство «Человек», 2012 г. Серия «Vita longa».
  4. Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» под ред. Копыловой О.С.: Метафора, 2012.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie-zhizn.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУдетский сад №110 комбинированного вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

Статья

«Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения»

подготовила

инструктор по физической культуре

Старостенко Елена Владимировна

г. Санкт-Петербург
2021

 Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения.

Дыхание - это то что даёт нам жизнь!

«Дыхательная система ребёнка устроена

 природой чрезвычайно сложно и мудро.

Главная задача родителей – сохранить её здоровой».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению

кислородом каждой клеточки организма. Умение

 управлять дыханием способствует умению управлять собой.

   При обсуждении вопросов воспитания здорового ребёнка мы обычно говорим о правильном питании, режиме дня, закаливании и физическом развитии.

   И мало кто уделяет внимание дыхательным упражнениям. Как правило о необходимости в дыхательных упражнений родители и врачи вспоминают в тех случаях, когда ребёнок болен астмой, перенёс пневмонию или другие тяжёлые заболевания дыхательной системы.

   Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

   Дыхательные упражнения можно использовать с детьми с 2 лет в игровой форме. Они повышают силу выносливости дыхательной мускулатуры, обеспечивают необходимый физиологический резерв для физических тренировок.

   Так же дыхательные упражнения необходимы для коррекции нарушений речи у детей. Важное значение они имеют для нормального нервно-психологического развития детей. Это объясняется влиянием дыхательных упражнений на тонус вегетативной нервной системы и на функции головного мозга, на психоэмоциональное состояние ребёнка.

   Для успешного овладения дыхательными упражнениями необходимо:

  •  Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект.
  • Концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное влияние.
  • Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
  • Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

   Так же при выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Дыхательные упражнения универсальны по её включению в деятельность с детьми:

  • Утром, после сна;
  • Днём, после тихого часа;
  • В режимных моментах;
  • В помещении и на улице;
  • Стоя, сидя, лёжа;
  • Индивидуально и с группой;
  • Для повышения внимания;
  • Для восстановления сил, после двигательной активности;
  • Для улучшения настроения;
  • Оздоровительная и развивающая.

   Требования:

  • Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;
  • Температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов;
  • Одежда не должна стеснять движений;
  • Не заниматься за 20 мин  до еды и 40 мин. после;
  • Не заниматься с ребёнком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

  Общие правила по выполнению:

  • Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши;
  • Выдох осуществляется в свободном режиме, спокойно и долго;
  • Движения делать на вдохе.

Используемая литература:

  1.  Онучин Н.А. «Дыхательная гимнастика для детей» Издательство: АСТ,2005
  2.   Подольянская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» Издательство «Учитель», 2009.
  3. Пантелеева Е.В. «Дыхательная гимнастика для детей», Издательство «Человек», 2012 г. Серия «Vita longa».
  4. Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» под ред. Копыловой О.С.: Метафора, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхание - жизнь!

Консультация для родителей: дыхательная гимнастика в детском саду и семье....

Конспект по физо "Дыхание жизнь "

Иновационная деятельность Конспект по физо "Дыхание жизнь "...