Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Александровна Устинова

 Сюжетно- игровое занятие "Путешествие в сказку гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ustinova_n.a.office_word.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Планета открытий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колобок» г.Камбарка

Номинация: «ИТ-успех»

Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Физкультурное сюжетно-игровое занятие

с детьми старшего дошкольного возраста.

Устинова Наталья Александровна

Инструктор по физической культуре

 

г.Камбарка 2018г.

Тип НОД: совершенствование  основных видов движений через подвижные игры.

Вид НОД:  физкультурное сюжетно-игровое занятие

Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Возрастная группа: Старшая  группа

Программное содержание:

1.Оздоровительные:

-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.

-Способствовать формированию положительных эмоций.

2.Обучающие:  

-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе).

-Формировать умение бросать мяч разными способами в движущую цель, подпрыгивать на месте  на двух ногах через верёвочку, в беге с увёртыванием, не наталкиваясь друг на друга.

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений на основе накопленного опыта детей,  внимание, мелкую моторику рук, речь.

4.Воспитательные:

-Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к подвижным играм и к занятиям  физической культурой.

-Воспитывать  нравственные  (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи)  и  морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность); 

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация- электронное письмо на экране, нетрадиционное оборудование «Парашют», цветик-семицветик,  слайды: печка, яблонька, речка, спортивное оборудование: дорожка для ходьбы, мяч, верёвка, скакалка, атрибут щуки, части волшебного кольца,  раскраски.

Предварительная работа: чтение  русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание считалок, загадок, освоение основных видов движений на физкультурных занятиях, разучивание подвижных игр.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Форма организации детей на занятии: Фронтальная

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Часть

Организация занятия

Содержание

1 часть

Вводно-организационный момент. Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Слайд 1. Письмо

Вводная часть -разминка

Инструктор  физической культуры: Здравствуйте, ребята! Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись!

Инструктор физической культуры: Ребята нам пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, кто его нам послал?

Дети: (Ответ)

 Читаю электронное письмо:

Горе, горе, гуси злые

Унесли братишку прочь,

Я прошу Вас мне помочь,

Печка, яблонька и речка

Попросили в этот раз

Чтоб вы с ними поиграли

Да собрали бы в игре

Вы волшебное колечко,

И тогда братишка мой

Вновь вернётся на крылечко.

Инструктор физической культуры: Ребята, от кого это письмо?

Дети: (Ответы)

Инструктор физической культуры: из какой она сказки?

Дети: (Ответ)

Инструктор физической культуры: Вы согласны помочь вернуть брата?

Дети: Да.

Инструктор физической культуры: нам нужно быстро попасть в сказку, как это можно сделать?

Дети: (Ответ)

Инструктор физической культуры: Да, ребята. Мы можем  отправиться  в сказку  на самолёте, и на автобусе, и на поезде. А  вы летали когда-нибудь на парашюте?

Дети: (ответы)

Инструктор физической культуры: предлагаю  отправится в путешествие на парашюте. Согласны?

Дети: (Ответ)

Подвижная игра «Затейники»

Инструктор физической культуры:

Мы шагаем друг за другом

Ровным и красивым кругом

(Ходьба по кругу)

Руку ставим на пояс

На носка идём пока

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем

(Ходьба на носках, рука на поясе)

Наши стопы укрепляем,

Как медведи мы шагаем

(Ходьба на внешней стороне стопы)

А сейчас мы станем меньше,

В полном приседе пойдём

(Ходьба в приседе)

Встали выпрямили спинку

И по кругу всё бегом, бегом

(Лёгкий бег по кругу)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Инструктор физической культуры: Вот мы и приземлились.  ( Предлагаю детям  собрать  парашют.)

Чтобы братца нам спасти

Надо нам вперёд идти.

Друг за другом все шагайте  и никто не отставайте (Музыкальное сопровождение)

2часть

3часть

Основная.

Заключительная.

На экране появляется слайд

Рефлексия «Весёлый мячик»

Сюрпризный момент «Раскраски»

 Инструктор физической культуры: А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?

Дети: (Ответы)

Инструктор физической культуры: Печка нам вернёт  часть колечка, если мы попробуем  её вкусные пирожки.

Предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику «Пирог»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили,

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Помогли испечь пирожки, вот получайте частичку волшебного кольца (За печкой находим часть кольца)

Пора нам ребята спешить за другой частичкой кольца. Ходьба друг за другом. (Музыкальное сопровождение)

Подходим  к яблоньке.

Инструктор  физической культуры: А вот и яблонька на пути. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?

Дети: (поиграть).

Инструктор физической культуры: Посмотрите  здесь  лежит мячик. Давайте с ним поиграем.

Игра «Мяч лови - игру с мячом  назови»

   Инструктор физической культуры: Молодцы! Много игр назвали. У меня есть цветик - семицветик,  на которых есть игры, которые вы назвали. Давайте решим,  какого цвета лепесток выберем.

Дети: (совещаются и решают, называют цвет)

На лепестке игра «Охотники и утки»

Инструктор физической культуры: предлагаю вспомнить правила игры.

 Дети вспоминают  правила игры.

Инструктор физической культуры: Как можно выбрать  водящего?

Дети: (Ответы)

Дети выбирают  водящего.

Инструктор физической культуры: Начинаем игру и  заканчиваем по сигналу свистка.

По сигналу свистка начинается игра.

Подведение итогов игры.

Яблонька даёт ещё одну частичку волшебного кольца.

Инструктор физической культуры: у яблоньки поиграли, дальше побежали.

(Музыка звучит) Бег по кругу.

Дыхательное упражнение «Обними себя»

Инструктор физической культуры: Вот и речка.

Инструктор физической культуры: А мы у речки поиграем и загадку отгадаем:

С утра сижу я на реке

Подъёмный кран держу в руке.

Дети: Удочка.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» с прыжками

Инструктор физической культуры: Нужно  перепрыгивать через удочку на двух ногах.

Подведение итога игры.

Инструктор физической культуры предлагает поиграть ещё в игру «Караси и щука»

Инструктор физической культуры: Оля, выбери водящего.

Начинается игра по сигналу «Раз, два, три - начни и заканчиваем игру по сигналу - «стоп».

Инструктор физической культуры: подводит итог.

Вот вам ещё одна часть кольца.

Дети собирают все части колец.

Братик милый мой, родной,

Снова вместе мы с тобой

Спасибо вам ребята! Вы помогли мне  вернуть братца домой.

Инструктор физической культуры: Выполнили мы просьбу сестрицы?

Дети: (Ответ)

Инструктор физической культуры: Тогда  нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Берём парашют и возвращаемся в детский сад

Игра малой подвижности «Волшебный парашют»

Ели, ели, ели, ели

Закружился парашют,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Парашют остановите,

Раз, два, раз, два приземлилась детвора.

Инструктор физической культуры: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

 Вы такое доброе дело сделали, Иванушку спасли, не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Инструктор физической культуры: Ребята, поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. 

(Под музыку дети передают мячик, когда музыка заканчивается, у кого оказался мяч тот отвечает, что понравилось в путешествии).

Инструктор физической культуры: на память о нашем путешествии  вручаю вам раскраски по сказке «Гуси-лебеди»

Заключительная ходьба по кругу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1«Колобок» г. Камбарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект по физической культуре в старшей группе

3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...