Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
проект по физкультуре

Фролова Елена Андреевна

использование нестандартного оборудование для физического развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc880.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Использование нестандартного оборудования для физического развития детей дошкольного возраста

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации: 1месяц

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физ.воспитанию.

Основание для разработки.

Проблема:

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность: 

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышение интереса детей к двигательной активности.

Задачи для детей:

Образовательные: 

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

Оздоровительные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.


Задачи для родителей:

  • повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  • укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
  • уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
  • оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Задачи для педагогов:

  • повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности
  • обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей
  • привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования
  • обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Этапы реализации проекта: 

1 этап - подготовительный:

Обсуждение с родителями и педагогами темы проекта;

Создание перечня нестандартного оборудования;

Подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и пр.) для изготовления физкультурного оборудования;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта, реализация проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования,

Проведение итогового мероприятия «День Здоровья».


Ожидаемые результаты проекта:

методические:

  • методические рекомендации для родителей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для развития физической активности детей в домашних условиях;
  • организация институционального конкурса среди родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;
  • анкетирование педагогов и родителей.

образовательные: 

  • повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;
  • развитие навыков самостоятельной двигательной активности у детей при использовании нестандартного оборудования;
  • обогащение двигательного опыта детей.

продуктивные:

  • разработка комплексов утренних гимнастик с использованием нестандартного оборудования;
  • составление картотек подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
  • обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.

Данные до проекта:

В анкетировании участвовали родители воспитанников младшей группы - 28человек.

На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?

План реализации проекта:

Проведение анкетирования среди родителей и педагогов

Определение запросов и интересов участников проекта

1 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию


2.Фотовыставка для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;

1 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели.

3.Мастер- класс для родителей «Вторая жизнь ненужных вещей»

Показать родителям разнообразие использования бросового материала при изготовлении нестандартного физкультурного оборудования для игр дома

1 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели, родители.

4.Проведение институционального конкурса для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования

Взаимодействие с родителями, укрепление детско-родительских отношений

2 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели.

5.Подвижные игры:

«Ловишки с хвостиком», «Бильбоке», «Рыбак и рыбки»

Развитие двигательной активности детей

В течение всего проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели.


6.Малоподвижные игры: «Моталочки», «Бусы», «Гантели»,  Развитие мелкой моторики

В течение всего проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели.

7.Открытый показ НОД по физической культуре для родителей и педагогов

Демонстрация использования нестандартного физкультурного оборудования в развитии двигательной активности детей

3 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию.

воспитатели.

8.Семинар –практикум для педагогов «Использование массажных дорожек в режимных моментах»

Повышение компетентности педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;

2 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию, воспитатели.

9.Итоговое мероприятие:

«День Здоровья»

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.

4 неделя проекта

инструктор по физ.воспитанию, воспитатели.


Взаимодействие с родителями:

  • анкетирование родителей (приложение 1)
  • подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и пр.) для изготовления физкультурного оборудования;
  • участие в институциональном конкурсе по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования;
  • участие и проведение мастер- класса для родителей «Вторая жизнь ненужных вещей».

Условия реализации проекта:

методические:  Интернет ресурс, консультационные материалы и рекомендации по теме.

кадровые: инструктор по физ. воспитанию.

Данные после проекта: В анкетировании участвовали родители воспитанников младшей группы - 28 человек.  На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?

ДА

28 человек

26 человек

27 человек

НЕТ

2 человека

НЕЗНАЮ

1 человек


обогащение среды:

  • картотека подвижных игр для всех возрастов с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
  • комплексы утренних гимнастик для всех возрастов с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

-изготовленные пособия:

массажные дорожки, гантели, «бильбоке», «косички», мягкие модули «божья коровка», массажный коврик «Цветок», массажные следы, моталочки, игра «Поймай поплавок», «Лошадка».

Перспективы проекта

обогащение двигательного опыта детей.

укрепление детско-родительских отношений

Пополнение двигательного центра нестандартным физкультурным оборудованием

разнообразие игровой деятельности детей.

Обогащение педагогического опыта родителей

Развитие креативных способностей родителей.

Нестандартный подход к организации двигательной активности детей.

Литература :

1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л.Н.

2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

4. Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»

Приложение 1

Анкета для родителей

1.Знакомо ли Вам понятие «нестандартное физкультурное оборудование»?

ДА

НЕТ

2.Как Вы считаете, использование нестандартного физкультурного оборудования способствует развитию физических качеств у детей (скорость, выносливость, сила, координация и др.)?

ДА

НЕТ

НЕЗНАЮ

3.На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?

ДА

НЕТ


Фотоотчет по проекту

https://skorohod-nn.ru/wp-content/uploads/b/1/9/b19846994bfd610252177702afede7f9.jpeg

https://cs5.livemaster.ru/storage/17/b4/a225ebd96c6fb5e0bfffb0ffb40u--aktivnyj-otdyh-i-razvlecheniya-palochka-motalochka-rekvizit-a.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-249294-1417352173.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96541-1450796911.jpg

C:\Users\USER\Desktop\себе на флэшку\6.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1459069764.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)

В материале в форме пректа  представлены краткие рекомендации в работе с детьми  в образовательном процессе   здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла  Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...

проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный

долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...

Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»

Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в организационных формах работы с детьми"

            Данный проект направлен на использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. В проекте также предложена своя технология ознакомления дете...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...