проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный
проект по теме
долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Здоровьесберегающие технологии" | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
- Целью является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Вид и тип проекта: долгосрочный.
- Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.
- Форма проведения: групповая – 19 детей и их родители.
- Задачи:
• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение;
• Повышение профессионального мастерства воспитателей группы
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий
• Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий
- Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально- дифференцированный подход
- Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био- логическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
- Ожидаемые результаты:
Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
• Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.
- Содержание проекта:
В своей работе с детьми мы используем все виды здоровьесберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», « Айболит в гостях у детей», « Полезные и вредные продукты для человека», « Природа и человек. Зеленые помощники человека», « Путешествие в страну Неболейко», « Опасные ситуации на улице», « Правила дорожного движения».
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», « Правила помогающие жить дружно», « Надо, надо умываться…», « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.
I пол. дня Утро | Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям. Упражнения с использованием массажных мячиков. Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. |
Образовательная деятельность | “Веселые минутки” – используются на физминутках. 1 логоритмика 2 пальчиковая гимнастика 3 артикуляционная гимнастика 4 игровые упражнения имитационного характера: “качалочка”, “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др. “Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение. |
Прогулка | Проведение подвижных игр. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Дыхательная гимнастика. Физ-ра на улице. |
Подготовка к обеду, обед. | Воспитание к.г.н. |
Подготовка ко сну. | Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп). Воздушные процедуры. |
II пол. дня. Подъем. | Гимнастика пробуждения: Дыхательная гимнастика. Точечный самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры. Мытье прохладной водой рук по локоть и лица. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина. Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др. Проводятся беседы. Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок. Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. обурудования из физкультурного уголка. |
Работа с родителями.
Проводилась беседа на тему: « Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»
Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад»,
« Со спортом дружить – здоровым быть».
Показ презентации о проделанной работе, ответы на интересующие вопросы.
В нашей группе дети посещают секции и кружки: «Фигурное катание»,
« Футбол», « Танцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...