проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный
проект по теме

долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

  1. Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
  2. Целью  является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  1. Вид и тип проекта: долгосрочный.

  1. Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.

  1. Форма проведения: групповая – 19 детей и их родители.

  1. Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение;

         • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы

    • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий

• Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий

  1. Принципы:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

   • Индивидуально- дифференцированный подход

  1. Условия реализации проекта:

   • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

   • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

        • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био-  логическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

    • Реализация различных форм систематической работы с родителями

  1. Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

     • Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.

  1.  Содержание проекта:

В своей работе с детьми мы используем все виды здоровьесберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», « Айболит в гостях у детей», « Полезные и вредные продукты для человека», « Природа и человек. Зеленые помощники человека», « Путешествие в страну Неболейко», « Опасные ситуации на улице», « Правила дорожного движения».

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, 

 Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», « Правила помогающие жить дружно», « Надо, надо умываться…», « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I пол. дня

Утро

Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

“Веселые минутки” – используются на физминутках.

1 логоритмика

2 пальчиковая гимнастика

3 артикуляционная гимнастика

4 игровые упражнения имитационного характера: “качалочка”, “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.

“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.

Прогулка

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика. Физ-ра на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание к.г.н.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II пол. дня.

Подъем.

Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ кто раньше дойдет до середины”,  поделки из пластилина.

Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. обурудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

Проводилась беседа на тему: « Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад»,          

 « Со спортом дружить – здоровым быть».

Показ презентации о проделанной  работе, ответы на интересующие вопросы.

В нашей группе дети посещают секции и кружки: «Фигурное катание»,          

 « Футбол», « Танцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...