ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ для инструкторов по физической культуре
презентация по физкультуре

Любовь Витальевна Олейникова

В презентиции показано как можно использовать степ-платформу на физкультурных занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_dlya_instruktorov_po_fizkulture.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ для инструкторов по физической культуре Тема: «Использование инновационных технологий в физическом воспитании дошкольников по средствам сказкотерапии » 04.12.2018

Слайд 2

Степ-платформа в развитии физических качеств дошкольников

Слайд 3

Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека , степень овладения определенными движениями К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость. При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные. Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Слайд 4

Высота: 1 уровня – 10см 2 уровня – 15 см Длина: 67.5см Ширина: 28.5 см

Слайд 5

Цель использования степ-платформ : Развитие физических качеств и укрепление здоровья через упражнения на степ-платформах . Задачи: -Учить детей выполнять упражнения на специальном оборудовании (степах). - Повышать уровень развития физических качеств и физической подготовленности. - Развивать двигательную активность детей. - Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.

Слайд 6

В вводной части занятия

Слайд 7

В общеразвивающих упражнениях В упражнениях стретчинга

Слайд 8

В основных видах движений

Слайд 9

В подвижных играх, эстафетах

Слайд 10

Степ - аэробика

Слайд 11

Основные правила техники выполнения степ тренировки: - Выполнять шаги в центр степ - платформы; - Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; - Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней; - Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; - Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; - Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Слайд 12

Достоинства степ - платформы : - У детей формируется устойчивое равновесие; - Уверенность; - Ориентировка в пространстве; - Общая выносливость ; -Совершенствуется точность движений; - Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а вслед за этим сопротивляемость организма к заболеваниям. Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект. Занятия со степ – платформой способствуют: - Формированию осанки, костно-мышечного корсета; - Развитию координации движений; - Укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем; - Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Слайд 13

Мониторинг - Таким образом, на этапе эксперимента в начале учебного года, дети старшей группы имели разнообразный уровень развития координационных способностей. - Так 17% показали высокий уровень развития координационных способностей, дети выполняют физические упражнения уверенно, выразительно и точно, быстро перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки . - У 55% имеется средний уровень, так как у детей возникают проблемы в удержании равновесия, отсутствует точность в движениях, но они уверенно заменяют одно движение другим, а так же, точно перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки, но медленнее, чем от них требовалось. - И 28% обладают низким уровнем развития координационных способностей, у них отсутствует точность и уверенность в выполнении физических упражнений, возникают проблемы в удержании равновесия ,, а так же они не умеют перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Слайд 14

- В конце учебного года - 33 % высокий уровень развития координационных способностей, 61% имеют средний уровень развития, и только у 6% показал низкий уровень. Результаты диагностики показывают, что дети стали лучше и увереннее выполнять физические упражнения, а так же у детей заметно улучшилось умение держать равновесие. Из сравнительного анализа диагностики, можно сделать вывод, что уровень развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста повысился. Высокий уровень повысился на 16%, средний уровень на 6%, и низкий уровень снизился на 22%

Слайд 15

Ожидаемые результаты: - укрепилось здоровье детей; - у них сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений; - повысились физические качества; - сформировался устойчивый интерес к занятиям степ - аэробикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для инструктора по физической культуре

Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки.Сделать нас сильней немногоУпражения помогут....

Проект, как метод организации работы городской школы современного педагога,инструкторов по физической культуре

В  материале представлен опыт работы городской школы инструкторов по физической культуре города Братска, в рамках общегородского  проекта. При реализации которого апробировали организац...

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет  применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС  ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...