Спортивное ориентирование в ДОУ
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Суворенкова Людмила

Реализация проекта по спортивному ориентированию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_orientirovanie_v_dou.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»

г. Губкин Белгородской области

        

Слайдовая презентация

«Реализация совместного проекта

«Шахматы на ходу»
как форма педагогического взаимодействия детских садов»

Подготовила: воспитатель

Суворенкова Л.А.

2021 г.

 «Реализация совместного проекта

«Шахматы на ходу»
как форма педагогического взаимодействия детских садов»

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

В совместном проекте «Шахматы на ходу» как форма педагогического взаимодействия детских садов» взаимодействовали педагоги, воспитанники и дети двух детских садов: № 5, 6.

Цель данного проекта: улучшение физических качеств (выносливость и скорость) и умственных способностей (умения ориентироваться на плоскости и в пространстве) у детей подготовительных к школе групп.
Способ достижения цели : использование спортивного ориентирования для развития физических качеств и умственных способностей у детей подготовительных групп детских садов № 5, 6.

Проект «Шахматы на ходу» основывался на спортивном ориентировании.

Спортивное ориентирование - это вид  спорта, в котором участники при  помощи  спортивной карты и компаса  должны  пройти контрольные пункты,  расположенные на местности. Оно сочетает в себе одновременную физическую и умственную нагрузку, что делает его уникальным. Спортивное ориентирование требует не только выносливости и скорости, как в беге, но и умения логически мыслить и ориентироваться на местности. В этом и заключается отличие такого активного вида спорта как спортивное ориентирование от игры в шахматы.

Педагогическое взаимодействие педагогов двух детских садов позволило выстроить алгоритм совместной работы:

             1) организация творческой группы;

             2) подготовка коллектива к сотрудничеству;

             3) составление совместного плана работы;

             4) корректировка в процессе работы;

             6) анализ результатов.

Целью взаимодействия детских коллективов является формирование эмоционально-целостного отношения к сверстникам.

Целью взаимодействия родителей является приобщение родителей к воспитательному процессу ДОУ, приобщение к совместной с детьми деятельности через спортивное ориентирование.

Для реализации проекта было приобретено необходимое оборудование и снаряжение: компасы, клубные палатки, детские печатки, фигурные дыроколы, планшеты для карт, призмы для спортивного ориентирования на контрольные пункты, флажки.

На первом этапе реализации проекта была проведена беседа с детьми и их родителями о том, что такое спортивное ориентирование с выходом в старый парк. Также в ООД по познавательному развитию были включены упражнения на ориентировку в пространстве на ограниченной территории (в группе), ограниченной поверхности (листе бумаги, учебной доске) и тренировочные упражнения на спортивной площадке ДОУ.

На втором этапе были проведены мероприятия в открытых парковых зонах.

Первое мероприятие прошло в осенний период в старом парке, где воспитанники, их родители и педагоги детских садов № 5,6 определяли на местности отмеченные на карте объекты и двигались в нужном направлении. Детям было очень интересно и познавательно. Родители приняли активное участие вместе с детьми.

Второе мероприятие «Самая дружная команда» прошло в зимний период в городском сквере. Здесь использовалось все закупленное оборудование. Команды двух детских садов, в которых приняли участие воспитанники, их родители и педагоги активно проходили заданную дистанцию. На каждой точке выполнялись определенные задания.

Третьим мероприятием было квест-соревнование «В поисках приключений» в весенний период. Соревнования двух команд прошли с задором, весело и интересно. Члены команд показали свои физические качества, но и проявили умственные способности, смекалку и быстроту мышления. В конце участникам были розданы памятные медальки.

Одним из мероприятий проекта было оформление фотовыставки «Моя спортивная семья». В ней родители охотно поделились своими фотографиями, как они занимаются спортом в свободное время дома или на спортивных объектах.

Итоговым мероприятием было «Семейное ориентирование» прошедшее в мае 2019 года в старом парке. В нем также присутствовал соревновательный дух двух команд. Родители не отставали от своих детей в выполнении заданий, показали свою физическую подготовку и быстроту реакции. Побелила дружба. Все участники мероприятия остались довольны.

По итогам проекта педагогами и родителями детских садов № 5,6 был оформлен фотоальбом, в котором отразились все спртивные мероприятия проекта «Шахматы на ходу».

В начале проектной деятельности и по ее итогам было проведено контрольное тестирование дошкольников. Результаты мониторинга знаний и умений ориентироваться на плоскости воспитанников на начало проектной деятельности показали следующие результаты:  низкий уровень – 38%

                                                                              средний уровень – 54%

                                                                              высокий уровень – 8%

      По результатам тестирования знаний и  умений ориентироваться на плоскости воспитанников по итогам проектной деятельности показали следующие результаты:                                             низкий уровень – 6%

                                                                              средний уровень – 62%

                                                                              высокий уровень – 32%

      Уровень качества знаний и умений в ориентировании на плоскости и в пространстве у детей вырос на 32%.

За время реализации проектной деятельности по результатам мониторинга улучшились физические качества дошкольников (выносливость и скорость) на 38% (показатели повысились с 54% на 92%), что говорит об эффективности данного проекта.

В постпроектной деятельности в систему работы учреждений включены занятия по обучению спортивному ориентированию.

Разработанная система взаимодействия двух дошкольных образовательных учреждений эффективна, т.к. привнесла свои положительные результаты и изменения для каждого из участников проекта. Обогатила опыт педагогов и родителей, повысила уровень социального и физического  развития дошкольников, положительно повлияла на процесс адаптации детей к школе. Поэтому имеет смысл продолжить дальнейшее сотрудничество двух коллективов на благо развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото-слайды физкультурного занятия по спортивному ориентированию

построение команд,объяснение заданий,родители не отстают,в поисках залиски,отгадывание слов,победители...

фото-слайды физкультурного занятия по спортивному ориентированию

построение детей,объяснение задания; марш-бросок к КП...

Спортивное ориентирование Тесты

Тесты для проверки знаний по программе Спортивное Ориентирование....

Спортивное ориентирование

В презентации изложены основные моменты обучения детей в детском саду спортивному ориентированию. Приложены схемы  и фотографии....

Спортивное ориентирование «Азимут -2015»

Спортивное ориентирование «Азимут -2015». Это мероприятие проводилось в первый раз.   Более 80 человек включились в азартную игру. Особенно приятно, что участвуют в соревнованиях  дети,...

Спортивное ориентирование как средство повышения психологической устойчивости к физическим нагрузкам детей старшего дошкольного возраста

Спортивное ориентирование как средство повышения психологической устойчивости к физическим нагрузкам детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное ориентирование в ДОУ.

спортивное ориентирование....