Подвижные игры с усложнением (старший возраст)
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Брянская Марина Павловна

Подвижные игры с усложнением

(старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksr_1.docx415.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с усложнением

(старший возраст)

https://mega-talant.com/uploads/files/40516/96638/101823_images/3.jpg

Подвижные игры с бегом

1.«Фигуры».

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Усложнение: изображать не только морские фигуры, но и фигуры зверей, буквы, цифры, деревья и т.д. фигуры – парами, тройками; придумывать фигуры в определенном положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd6/000e040d-9f0fcbc0/hello_html_47c9f6d9.jpg

2.Мы, веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.

Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

Усложнение: водящих двое; перебегать не с одной стороны на другую, а бегать от ловишки врассыпную.

https://cdn.nur.kz/images/1120/pogudx48f6ii5t9s4.jpeg?version=1

https://s1.slide-share.ru/s_slide/df945589cee6ae427357fd4560fcaaf7/f5f9bf53-53b3-4b73-aec8-0c11b94a5df5.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/df945589cee6ae427357fd4560fcaaf7/f5f9bf53-53b3-4b73-aec8-0c11b94a5df5.jpeg

Подвижные игры с прыжками.

3«Удочка».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Усложнение:

 1. Менять темп вращения удочки.

2. Если веревка задела играющего, он делает 3 шага назад, считает до 10 и снова вступает в игру.

3. Привязать к веревке мешочек большего размера.

4. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3 раза вокруг себя; вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от «удочки» назад;

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/030f/0000ed6e-55d5f519/hello_html_m6c1787f7.jpg

4. «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умение перепрыгивать с одного кружка на другой, продвигаясь вперед, с уменьшением размера круга. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Ход игры: Дети делятся на 2 группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки — кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см). Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие.

Усложнение:

перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разделить детей на команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd6/000e040d-9f0fcbc0/hello_html_m1907a435.jpg

Подвижная игра с ползанием

5.«Кто скорее доберется до флажка?»

Цель: Развивать умение подлезать и проползать через воротца. Развивать ловкость.

Ход игры: Кто скорее добежит до флажка? (С подлезанием.) Дети делятся на 3—4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие.

Усложнение: дав детям задание не бежать, а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски..

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_58241d1ec3f5d/podvizhnyie_ighry_s_diet_mi_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_29.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей старшего возраста

Материал содержит картотеку игр для родителей....

Подвижные игры для детей старшего возраста

Подвижные игры для детей старшего возраста...

Обучение подвижной игре для детей старшего возраста "Елки, зайцы и лиса"

Игра развивает коммуникативные способности, ловкость, быстроту бега, учит соблюдать правила игры....

Подвижные игры для детей старшего возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении под...