Интеллектуальная викторина для дошкольников старшего возраста "Я о спорте знаю все"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Хрипунова Татьяна Юрьевна

Викторина - это ответы на вопросы, на определенную тему. Викторина содержит игровые задачи, игровые действия и игровые правила. Этот материал будет полезен воспитателям и инструктором физкультуры в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина

«Я о спорте знаю все!»

Цель: приобщить воспитанников к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

Задачи:

-повторить и закрепить знания детей по данной теме;

-расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

-развивать познавательный интересу старших дошкольников;

-прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

-развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников во время проведения викторины.

Оборудование: презентация, музыкальный центр, фишки.

Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального сопровождения викторины, презентация, подбор инвентаря.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами интересно проведем время. Я предлагаю вам проверить свои знания о спорте и поучаствовать в интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Согласны? (положительные ответы детей). Чтобы повести викторину нужно разделиться на две команды (дети делятся на две команды)

Ведущий: Ребята, а что такое спорт? (Ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и, кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

1. Поговорки о спорте

Ведущий:

Ребята, а вы знаете поговорки о спорте? (Да.)

Какие поговорки вы знаете? (Ответы детей, за каждый правильный ответ команда получает фишку).

1. Кто ловко бьёт по мячу, тому все по плечу.

2. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

3. Двигайся больше – проживешь дольше.

4. В здоровом теле, здоровый дух.

5. Пешком ходить – долго жить.

6. Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.

7. От занятий физкультурой, будет стройная фигура.

Ведущий: Молодцы, вы знаете много поговорок о спорте и физкультуре.

Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.

Для начала по порядку – вместе сделаем зарядку!

Игровая зарядка «Я от тебя убегу, убегу»

(все дети делают зарядку разминку)

Ведущий:

Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомненья всё, что связано с движеньем.

Я хочу задать вам вопрос: «На какие два вида делятся все виды спорта?

Дети: Виды спорта бываю зимние и летние.

Ведущий: Правильно поэтому сейчас вы будете называть зимние, а затем летние виды спорта. Ответы команда будет давать по очереди, за правильный ответ дети получают фишку.

Зимние виды: хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, керлинг, шорт-трек.

Летние виды: футбол, волейбол, легкая атлетика (бег, метание, прыжки), волейбол, плавание, прыжки в воду, конный спорт.

2. «Узнай по картинке вид спорта»

Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта, на экране вы увидите картинки, 10 секунд команда совещается и после сигнала дает ответ.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта по картинке.

Презентация «Виды спорта» (картинки разных видов спорта: волейбол, футбол, бобслей, бокс, плавание, лыжные гонки, фигурное катание и т.д.)

3. Отгадай загадку

Ведущий: Следующий этап нашей интеллектуальной викторины, отгадывание загадок. Я буду зачитывать загадки одной из команд, все игроки команды совещаются и после 10 секунд дают ответ, который мы проверим картинкой на экране. 

Презентация «Отгадки к загадкам»

Задание: отгадать загадку, которую зачитывает ведущий.

1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная...(скакалка)

2. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это...(мячик)

3. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...(велосипед)

4. Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

5. Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все ... (коньки)

6. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой … (клюшка)

7. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи)

8. На грифе с каждой стороны висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета – поднять вверх тяжесть эту.  (штанга)

9. Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок –

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою... (клюшкой)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки, а для заряда бодростью предлагаю провести разминку. Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте «да или нет».

Игра «Да - нет»

1. Каша – вкусная еда, это нам полезно? (Да)

2. Лук зеленый иногда, нам полезен дети? (Да)

3. В луже грязная вода, нам полезна иногда? (Нет)

4. Щи – отличная еда, это нам полезно? (Да)

5. Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

6. Фрукты – просто красота, это нам полезно? (Да)

7. Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети? (Нет)

8. Овощей растет гряда, овощи полезны? (Да)

9. Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (Да)

10. Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? (Да)

11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

      А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)

4. Кому принадлежит этот спортивный инвентарь?

Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь? Ответы детей.

Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. На экране будут появляются картинки спортивного инвентаря, ведущий зачитает четыре ответа, нужно выбрать правильный ответ, какому спортсмену принадлежит этот инвентарь. За правильный ответ команда получает фишку.

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: «Назвать спортсмена кому принадлежит этом спортивный предмет?» 

Презентация: «Спортивные предметы» (на экране картинка спортивного предмета, ведущий зачитывает четыре варианта ответа) 

  1. футбольный мяч – футболист, гимнаст, баскетболист, фигурист
  2. ракетка – фехтовальщик, хоккеист, теннисист, волейболист
  3. штанга – лыжник, гимнаст, баскетболист, штангист
  4. бита и мяч – бейсболист, волейболист, регбист, боксер 
  5. шайба – футболист, хоккеист, гонщик, каратист
  6. мишень – биатлонист, фехтовальщик, каратист, стрелок
  7. фигурные коньки – хоккеист, фигурист, конькобежец, биатлонист
  8. волейбольный мяч – баскетболист, футболист, регбист, волейболист
  9. лыжи – фигурист, сноубордист, хоккеист, биатлонист
  10. баскетбольный мяч – баскетболист, волейболист, футболист, бейсболист.

5. Объяснялки.

Ведущий: Я буду зачитывать описание какого-либо спорта, а вы должны его отгадать.

1. Как называется вид спорта, где люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами - (футбол).

2. Мяч попал в ворота. (гол).

3.Как называют вид спорта, где спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание)

4. Как называется вид спорта, где противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).

5. Как называется вид спорта, где спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6. Как называется вид спорта, где люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7. Как называется вид спортсмен, который поднимают тяжести от пола. (штангист).

8. Как называется вид спорта, где спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. (плавание). 

9. Как называют спортсмена, который выполняет упражнения на брусьях. (гимнаст).

6. Эстафета «Волшебный мешочек».

Ведущий: В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные и у вас правильная осанка. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку. Мешочек руками не трогать. Победившая команда получает фишку.

7. Мультзарядка с героями на экране.

8. Определение победителя и награждение.

Дети сами подсчитывают фишки и определяют победителя.

Команда победителей награждается грамотой и сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для дошкольников старшего возраста "Что вы знаете о спорте"

Основная цель викторины повторить и закрепить знание названий спортивных снарядов, видов спорта, названий спортсменов. Закреплять умение относить виды сплрта к зимним и летним. Соотносить вид спорта с...

Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка"

Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка" Автор: Мосягина Татьяна Михайловна  (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»)....

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»Цель: Создание условий для организации игровой деятельности воспитанников  по проверке знаний по теме проекта...

Презентация для дошкольников старшего возраста "Виды спорта и спортивные игры"

Данная презентация содержит познавательную информацию для старших дошкольников о различных видах спорта и спортивных играх. Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и...

Фотоотчет «Наши воспитанники — победители интеллектуальной олимпиады среди дошкольников старшего возраста» 13.02.22023г

Фотоотчет «Наши воспитанники — победители  интеллектуальной олимпиады среди дошкольников старшего возраста»13.02.22023г...

Сценарий итогового мероприятия - литературной викторины для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"

Литературная викторина для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"...