Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мосягина Татьяна Михайловна

Интеллектуальная викторина для дошкольников "Знай-ка"

 

Автор: Мосягина Татьяна Михайловна  (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»).


            Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • способствовать закреплению полученных знаний и умений;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,  желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
  • развивать  умение точно следовать инструкции , находчивость и смекалку;
  • стимулировать к самостоятельному к поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
  • вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
    активизировать творческое воображение, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayka.pptx2.81 МБ
Файл intellektualnaya_viktorina_dlya_doshkolnikov_znayka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная викторина «Знай-ка»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика «Наш дружок веселый язычок»

Слайд 3

1 конкурс «Исправь слово»

Слайд 4

2 конкурс « Подумай-ка»

Слайд 9

3 конкурс «Ориентация в пространстве»

Слайд 11

Динамическая пауза «Крокодил»

Слайд 12

4 конкурс «Составь слово »

Слайд 13

4 конкурс «Составь слово»

Слайд 14

5 конкурс «Конкурс скороговорок»

Слайд 15

6 конкурс «Найди подходящие слово»

Слайд 16

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Слайд 17

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина для дошкольников

"Знай-ка"

Автор: Мосягина Татьяна Михайловна  (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»).


            Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • способствовать закреплению полученных знаний и умений;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,  желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
  • развивать  умение точно следовать инструкции , находчивость и смекалку;
  • стимулировать к самостоятельному к поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
  • вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
    активизировать творческое воображение, фантазию.

Форма: игра - викторина (возраст детей от 5-7 лет).
            Предварительная работа: набираются  команды, подготавливаются эмблемы для участников, заучиваются девизы  команд, выбираются капитаны  команд, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Материалы: материалы для оформления зала, проектор для показа презентации, эмблемы для команд, 2 мольберта,  белая бумага, маркеры,  кубики Косса, атрибуты для начала (глобус, калейдоскоп, книга, карта, колба, халат), секундомер.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

Включаются фанфары.
Ведущий 1: 

- Добрый день уважаемые гости, жюри и участники ежегодной интеллектуальной  викторине - игре «Знай-ка».

Ведущий 2:

- День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий 1: 

- Сегодня мы собрались на необычный празднике - празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи,  интеллектуальной викторине «Знай-ка». «Знай-ка» стала  доброй традицией нашего детского сада.
           Звучит музыка «Ужасно интересно, все то, что неизвестно…», вбегают воспитанники  старшей группы.

Ведущий 2: 

- Целый день все эти  дети задают вопросы нам:

Дети  старшей группы читают стихотворение:
           1. Почему в реке вода?
           2. Облака плывут куда?
           3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?

4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки? АНИЛ
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

            14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий 1:
         - Сто вопросов, сто ответов,
          Что же тут еще сказать…
          Нам  ужасно интересно обо всем на свете знать.

Дети уходят         из зала.

Ведущий 2:
          -Пора увидеть, пора узнать
          Героев дня – участников турнира.
         Доверено которым ныне,
         Себя и группу  представлять,
         А в будущем страну – в турнирах мира!
         И так ура участникам турнира!

Зал кричит УРА!

СЛАЙД №2

Ведущий 1: 

- В зал приглашаются  2 команды (например, команда «Почемучек» и команда  «Любознаек»). Каждая команда проговаривает девиз (Д/З).

Ведущий 2: 

- А сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри (3 человека).

Ведущий 1: 

- Итак, мы начинаем… 

Звучат фанфары…

СЛАЙД №3

            - Объявляется 1 конкурс  «Потопаем – похлопаем», конкурс - разминка.

Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней- хлопаем в ладоши, если не согласен- потопай ногами.

СЛАЙД №4

Ведущий 2:  Конкурс 2 «Подумай-ка».

Все животные разделены на группы, ваша задача дать название каждой группе.

Ведущий 1: Конкурс 3 «Мы - художники»,  ориентация в пространстве

              Вызывается по одному участнику от команды. Задание выполняются на мольбертах.    

             -Раскрась коврик для кошечки следующим образом.

1. Квадрат в центре- оранжевым.

2. Треугольник в правом верхнем углу - синим.

3. Треугольник в левом нижнем углу -  голубым.

4. Треугольник в правом нижнем углу - розовым.

5. Треугольник в левом верхнем углу - красным.

6. Прямоугольники слева и справа – зеленым.

7.Прямоугольники вверху и внизу – коричевым.

СЛАЙД №5

СЛАЙД №6

Ведущий 2: Конкурс 4 «Предмет и фигура сосед»

            - Рассмотрите внимательно 10 пар картинок, запомните, какому предмету какая фигура – сосед соответствует. А затем заполните пустые клетки соответствующими фигурами.

Ведущий 1:  

            - А сейчас все участники, вместе со зрителями поиграют в игру «Крокодил» (проводится динамическая пауза).

СЛАЙД №7

Ведущий 2: Конкурс 5 «Конкурс капитанов».

                                          Вопросы для капитана команды №1

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Прибор для  измерения времени? (часы)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Перечислите 7 дней недели?
  6. Как называется  столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для капитана команды №2

      1.   Последний день недели? (воскресенье)

  1. Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
  2. Курица в детстве? (цыпленок)
  3. Прибор для  измерения температуры тела? (градусник)
  4. Окунь, карась, щука-это…? (рыбы)
  5. Название страны, где мы живем? (Россия)

СЛАЙД № 8

Ведущий 1:  Конкурс 6 «Исключи лишнее»  

               -Посмотрите  на ряд картинок. Найдите ту картинку, которую считаете лишней, не подходящей ко всем остальным в ряду (каждому  предлагается несколько вариантов).

Ведущая 2: 

               -Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки. Уважаемое  жюри  подведет  итоги конкурса, определив  победителя.

               -Удачи вам ребята, новых побед и до встречи!!!

СЛАЙД №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедическая, интеллектуальная викторина

Для старшей и подготовительной к школе группе...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...