Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Закрепить знания детей:

- о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

- о памятниках архитектуры города Саратова;

- о животном, растительном мире планеты Земля.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, которые раскрывают загадки космоса, к профессиям космонавта, астронома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_luchshiy_astronom.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения интеллектуальной викторины  в подготовительной к школе группе с участием родителей

на тему: «Лучший астроном»

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей:

- о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

- о памятниках архитектуры города Саратова;

- о животном, растительном мире планеты Земля.

  1. способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Воспитательные задачи:

  1.  продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, которые раскрывают загадки космоса, к профессиям космонавта, астронома;
  2. продолжать воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и       соперникам по игре;
  3. воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Развивающие задачи:

  1. развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
  2. активизировать мышление, воображение память, быстроту реакции, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Предшествующая работа:

  1. экскурсии к памятникам архитектуры родного города;
  2. беседы о космосе:  «Строении солнечной системы», «Поверхность  планет», «Известные космонавты», «Жизнь космонавтов  на космической станции», «Созвездия»;
  3. просмотр презентаций: «Как человек покорял космос», «Звездное небо»;
  4. компьютерная игра: «Путешествие с Незнайкой»;
  5. разучивание песни: «Наш весёлый экипаж» Ю. Чичкова на сл. П. Синявского;
  6. разучивание стихотворений: «Планеты солнечной системы»,

«Прекрасная планета», чтение художественной литературы и детских энциклопедий про космос;

  1. работа с картами  « Планеты солнечной системы», «Карта мира для детей»;
  2. разучивание танца «Галактика».

Оборудование:

Мультимедийный проектор (презентация PawerPoint.), музыка группы «Space».

Участники: дети  подготовительной группы и их родители (команды).

 

В музыкальный зал под музыку входят дети, гости.

Дети читают стихотворение (слайд №1)

1-й ребенок:

- Вот звёздное небо!

2-й ребенок:

- Что видно на нём?

-  Звёзды там светят далёким огнём!

2-й ребенок:

- Только ли звёзды на небе сияют?

1-й ребенок:

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают! (слайд №2)

2-й ребенок:

- Как так блуждают? Дороги не знают?

1-й ребенок:

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой «Земля».

Вед.:  С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в астрономии, изучая космос, разгадывали его  тайны и загадки. И сегодня на нашей викторине, посвященной таинственному и необъятному космосу, мы узнаем, кто же станет лучшим астрономом.

(слайд №3)

 Вед.:  Встречайте участников!

Под музыку входят участники команд - дети и родители.

Представление участников.

Вед.:  А судить соревнования  будет строгое, но очень справедливое жюри в составе (представление жюри)

Чтобы определить, какая команда будет первой отвечать на вопросы викторины, проведем жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти ко мне.

Разыгрывание номеров: каждый капитан  вытягивает карточку  с номером и в соответствии с ним  занимает место за столом, обозначенное соответствующей цифрой.

Вед.: Итак, начнём первый конкурс «блиц-опрос»  - «Путешествие по Галактике»  (слайд №4)

 В этом конкурсе каждой семье (команде) будет задано по четыре  вопроса, на которые надо быстро и правильно отвечать. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы 1 команде:

  1.  Сколько планет составляют солнечную систему? (9 планет)
  2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(Телескоп)

  1. Эта планета названа в честь древне -греческого Бога войны. Ее поверхность покрыта оранжево-красным песком, поэтому ее называют «Красной планетой». (планета Марс)
  2. Кто первым из животных совершил полет в космос? (собака Лайка)

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите самую яркую и большую звезду. (Солнце)
  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

  1. Как называется самая близкая к солнцу планета?

(планета Меркурий)

  1. Как назывался космический  корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой первый полет в космос? (Восток 1)

Вопросы 3 команде:

  1. Назовите спутник Земли. (Луна)
  2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

  1. Назовите третью по счету планету солнечной системы. (планета Земля)
  2. Какой праздник празднует наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

Вопросы 4 команде:

  1. Какие планеты являются ближайшими соседями Земли? (планеты Венера и Марс)

2.  У ракеты есть водитель-

Невесомости любитель.

По- английски астронавт,

А по-русски… (космонавт)

     3.Назовите самую холодную планету солнечной системы. (планета Плутон)

4. Сколько всего зодиакальных созвездий? (12 созвездий)

 Вед.:  Молодцы, вы проявили себя как истинные знатоки  Вселенной.

Вед.: Внимание, второй конкурс: «Конкурс знатоков» (слайд №5)

 В этом конкурсе  каждой команде необходимо отгадать памятник архитектуры по одному фрагменту, изображенному  на экране. За правильный ответ команда получает по одному баллу.

Задание 1 команде:

 слайд с фрагментом памятника  Ю.А. Гагарину на набережной Космонавтов (слайд №6 - 7)

Задание 2 команде: слайд с фрагментом памятника Ю.А Гагарина и обелиск с космической ракетой  на месте приземления космонавта (слайд №8-9)

Задание 3 команде: слайд с фрагментом Саратовского народного  музея имени Ю. А. Гагарина при Саратовском Государственном индустриально-педагогическом колледже (слайд №10-11)

 Задание 4 команде: слайд с фрагментом здания Планетария (слайд №12-13)

 Вед.:  Молодцы!  Вы настоящие знатоки архитектуры города Саратова. А пока жюри совещается и подводит итоги двух  туров – музыкальная пауза

Дети исполняют песню «Наш весёлый экипаж».

Ю.Чичкова на сл. П. Синявского) (слайд с №14 по №16)
Вед.: Уважаемое жюри, просим вас озвучить результаты  двух  конкурсов Жюри озвучивает результаты.

Вед.: А сейчас у команд есть возможность заработать дополнительный балл.  Его получит та команда, которая даст первой правильный ответ на загадку:

От Солнца третья по счету эта планета.

Хватает ей тепла и света,

Чистого воздуха и даже воды,

Что за планеты скорее скажи? (планета Земля).  

(слайд с изображением Земли № 17)

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Живем мы на планете по имени Земля.
Нас манят горы, реки и синие моря,
Зовут нас океаны, волшебные пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти

2-й ребенок:

Живем мы на планете по имени Земля.
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Березовые рощи встречаем на пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

3-й ребенок:

Живем мы на планете по имени Земля.
Цветет, как сад волшебный, в котором ты и я.
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

4-й ребенок:

Живем мы на планете по имени Земля,
Поем, танцуем, пляшем, как в небе облака.
Пусть крутится волшебный наш шарик голубой.
Мы счастливы! На свете планеты нет такой!

Вед.: Внимание,  следующий конкурс:  вопросы в нем связаны с планетой  Земля. (слайд №18)

Вед.: Перед вами на экране категории: «Вода», «Земля», «Флора», «Фауна», «Природные явления».

 Команды выбирают   одну из категорий в порядке разыгранных номеров в начале викторины.

 Вед.: У команды есть одна минута, чтобы подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает по одному баллу.

Категория: «Вода»

Вопрос: «Назовите и перечислите океаны, существующие  на земном шаре?» (Атлантический, Северный - ледовитый,  Индийский, Тихий океаны) 

Категория: «Суша»

 Вопрос: «Назовите страну, которая из космоса напоминает женский сапожок» (Италия)

Категория: «Флора»

Вопрос: «Это дерево растет в Африке, его ствол огромных размеров, напоминающий форму бутылки, где хранятся запасы воды» (баобаб)

Категория: «Фауна»

Вопрос: «Назовите самое быстрое животное на Земле» (гепард)

Категория: «Природные явления»

Вопрос: «Сколько времен года  бывает в Антарктиде? (два времени года: лето, зима)

Вед.: Молодцы! И с этим заданием все справились!

Вед.: Следующий конкурс нашей викторины также связан  с космической тематикой, а если быть точнее, с мультфильмом « Тайна третьей планеты» (слайд №19)

 Вопросы командам:

1. На какой планете герои мультфильма делают ценные покупки, в том числе птицу Говоруна – принадлежавшую пропавшему капитану Киму? (на планете Блук)

(слайд №20)

2. Как называется космический корабль, на котором герои мультфильма  совершают увлекательное путешествие? (Пегас)

 (слайд №21)

3.Как называется планета, на которой герои мультфильма спасают роботов от подсыпанной в смазку алмазной пыли? (планета Шелезяка)

(слайд №22)

5. Какое название было у космического корабля капитанов Кима и Бурана? (Синяя птица)

(слайд №23)

Вед.:  Молодцы и с этим конкурсом вы тоже легко справились! Пока жюри совещается и подводит итоги нашей викторины, для вас музыкальный подарок – танец.

Дети исполнят танец  «Галактика». (слайд №24-25)

Объявление результатов, награждение команд грамотами (дипломами).  

Вед.: Светятся звезды, светятся…

         Даже порой не верится,

         Что так велика Вселенная.

          В небо смолисто-черное

          Глядим, все забыв на свете…

          А все-таки это здорово,

          Что ночью нам звезды светят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...

Конспект проведения интеллектуальной викторины для детей и родителей.

Предлагается материал для работы с родителями и детьми....

Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»

Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»...

Конспект проведения КВН для подготовительной к школе группы " Ко дню птиц"

Вашему вниманию предоставляется коспект занятия для подготовительной к школе группы ." День птиц".В ходе занятия дети отгадывают загадки,складывают картинки-пазлы птиц,выполняют веселые упра...

Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки» на основе интеллектуальной — игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов        деятельности.Задачи: Обучающие:   обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по н...