Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Елена Вадимовна

Технологическая карта конспекта прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

 «Детский сад № 2 «Солнышко»

Технологическая карта прогулки

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Льдинка в гостях у ребят»

Выполнила воспитатель

 Попова Елена Вадимовна

                                                     Технологическая карта прогулки

Дата проведения:  6.12.2018       Место проведения: участок детского сада

ФИО педагога:  Попова Елена Вадимовна  должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе        направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки: тематическая, на участке детского сада

Время проведения прогулки:  с 10.20 час. до 12.20 час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово, способы поддержки детской инициативы

Материал, оборудование

Примерная длительность

Наблюдение за льдом.

Форма организации детей - фронтальная.

Вид наблюдения – кратковременное.

Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о свойствах льда

Дети выходят на участок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

(Ответы детей: зима)

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила зима?

( Ответы детей: стало холодно, солнце светит мало и не греет, выпал снег)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как приветствует зиму в своём стихотворении русский поэт Николай Алексеевич Некрасов:  

Воспитатель: Как вы думаете, какие ковры расстилать поэт  предлагает зиме? Какие мосты строить?

(Предположения детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы вчера проводили опыты?

( Ответы детей: с водой)

Воспитатель: Что вы теперь знаете о воде?

(Ответы детей: вода – это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха, вода не имеет формы, а принимает форму сосуда, в котором находится, если её нагревать, вода превращается в пар)

Воспитатель: А что мы сделали с водой потом?

(Ответы детей: мы налили воду в подносы и вынесли на веранду)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ней произошло.

(Дети рассматривают содержимое подносов)

Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? Во что она превратилась?

(Ответы детей: она замёрзла, превратилась в лёд)

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода замёрзла?

(Предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. С наступлением зимы температура воздуха понижается, становится холодно и вода замерзает.

Рассмотрите, пожалуйста, лёд внимательнее. На что он похож?

(Предположения детей)

Что вы можете сказать про лёд? Какой он?

(Ответы детей : Лёд похож на стекло. Он прозрачный, бесцветный, твёрдый, хрупкий, холодный, гладкий )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому и для чего лёд может быть полезен?

(Ответы детей: Лёд на водоёмах полезен для зимующих под водой рыб и животных. Под слоем льда им не холодно. Лёд нужен людям, чтобы можно было кататься на коньках)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Загадка.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

(Некрасов Н.А.)

Воспитатель поощряет ответы детей, хвалит.

Воспитатель предлагает подойти к столу.

Воспитатель поощряет ответы детей, задаёт наводящие вопросы.

Карточки «Свойства воды»

Подносы с замёрзшей водой (один на двоих детей)

10 минут

Игра малой подвижности «Заморожу»

Цель: развитие физической активности

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас необычная гостья!

Отгадайте загадку. Кто отгадает, тот и имя её узнает.

Воспитатель: Ребята, Льдинка хочет с вами поиграть в игру «Заморожу!»

Вставайте в круг, выбираем водящего по считалке.

(Игра повторяется 2-3 раза с разными водящими)

Сюрпризный момент – появление куклы на палочке.

Загадка.

Дед Мороз – отец родной.

Братец – ветер ледяной.

Мне Снегурочка – сестра.

Очень я боюсь костра.

Я – блестящая блондинка

Изо льда, а значит…(Льдинка)

Правила игры.

Игроки встают в круг, вытягивают руки перед собой. Водящий находится в центре круга. В руках у него кукла на палочке – Льдинка. Задача водящего – дотронуться до рук игроков –  «заморозить». Задача игроков – спрятать руки за спину. До кого Льдинка дотронется, тот выходит из круга.

Считалка.

Снова льдом покрылся пруд.
Караси в пруду живут.
А по льду звенят коньки:
- Хватит спать, ка-ра-си-ки!

Кукла Льдинка на палочке

5 минут

Дидактическая словесная игра

«Назовите «зимние» слова»

Цель: активизация словарного запаса детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловкие! Льдинка так быстро двигалась, стараясь вас заморозить, что ей стало жарко, и она боится растаять. Хотите ей помочь? Тогда вставайте скорее в круг. Мы будем передавать Льдинку друг другу и называть зимние «холодные» слова. ( Ответы детей: зима, снег, мороз, снежинка, лёд и т.д.)

Правила игры.

Дети должны назвать слово на тему «Зима» и передать куклу Льдинку следующему игроку.

Воспитатель поощряет активность и ответы детей

Кукла Льдинка.

4 минуты

Игра высокой подвижности «Два Мороза»

Цель: упражнение в беге, развитие быстроты, ловкости, пространственной ориентировке

Воспитатель: Посмотрите,

ребята, Льдинка нам ещё что-то принесла.

В какую игру мы можем поиграть с этими колпаками?

(Ответы детей: «Два Мороза» )

Правильно! Давайте вспомним правила игры и поиграем.

( Ответы детей)

(Игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли! А теперь Льдинке пора домой, к Деду Морозу. Вы  хотите ей что-нибудь сказать? (Дети благодарят, приглашают приходить ещё)

Из «чудесного» мешочка дети достают два колпака – красного и синего цвета.

Правила игры.

По краям площадки линиями отчерчены «домики». Пространство между ними – «улица». Выбираются  двое водящих, один Мороз-красный нос, другой -  Мороз - синий нос. Водящие надевают колпаки. Морозы становятся посреди площадки  - улицы, остальные дети прячутся в один из домов. Оба Мороза хором говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Игроки хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!
После этих слов все игроки перебегают из одного дома в другой, водящие стараются их коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» выходят из игры.

Мешочек, 2 колпака

15 минут

Элементарный бытовой труд  (на улице)

Помощь дворнику в посыпании дорожек песком.

Форма организации - подгрупповая

Индивидуальные трудовые поручения

Цель: воспитание трудолюбия, желания оказывать взрослым посильную помощь

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о пользе льда.  А может ли лёд быть опасным? (предположения детей)

Чем опасен лёд на участке детского сада? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы предотвратить неприятности?

(ответы детей) Да, правильно. Я предлагаю вам помочь нашему дворнику посыпать дорожки песком.

Я хочу поручить Матвею и Ксюше смести снег с лавочек и столиков, а Насте и Егору – собрать упавшие ветки.

Воспитатель хвалит детей, которые правильно используют инвентарь, обращает внимание детей на результат совместного труда.

Ведёрки с песком и совочки на подгруппу детей

Щётки- 2 шт.

15 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений.

Цель: совершенствование навыка выполнения броска вдаль

Упражнение «Кто дальше?» с  Соней, Ярославом, Наташей, Таей. Метание снежков на дальность.

Воспитатель подбадривает, хвалит, исправляет ошибки в технике броска.

Снежки. Если снег не лепится, мешочки с песком по числу детей.

10 минут

Самостоятельная детская деятельность

(осуществляется в течении всей прогулки одновременно с обязательными компонентами)

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми

Воспитатель наблюдает за самостоятельными играми детей, их взаимоотношениями, при необходимости помогает.

Воспитатель поощряет инициативу детей.

Выносной материал:

-для сюжетно- ролевых игр - кукла на саночках, посуда;

для игр со снегом – формочки, совочки, печатки;

для развития движений – мяч, лыжи.

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".

Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...

Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...