Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры.

"Осень, осень -в гости просим!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

 закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период; развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  1. Беседа о признаках осени, солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц об осени.
  3. Отгадывание загадок о осени.
  4. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
  5. Составление детских рассказов об осени.
  6. Наблюдение за осенними  изменениями в природе во время прогулки.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием -дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

План прогулки

Ход наблюдения:

-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.

Послушайте стихотворение А.Бунина

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какой он стал?

Воспитатель организует беседу о деревьях, цветах, безопасном поведении  во время прогулки по  вопросам:

-Все ли деревья изменили окраску листьев? Какие были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые) На рябине?  (Красные) У какого дерева раньше других изменяется окраска листьев? (У  березы) Какие  деревья позже теряют листья во время листопада? (Берёза)

Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.

По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

А с остальными детьми мы поиграем. Игра называется «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ореха. ореховый

С тополя -…тополиный

С яблони -…яблоневый

Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!

А сейчас поиграем  в подвижные  игры

 Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения задания; развивать интерес к народным играм.
Правила
: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси
 пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Подвижная игра : «Иголка, нитка, узел»

Цель: Учить действовать согласованно друг с другом; ловкость и быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают троих водящих — «иголку», «нитку» и «узел». Кроме водящих, все соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся полукругом.

Игра начинается по указанию руководителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» — «нитку». Нитка и узел бегут за иголкой в том же направлении. Если узел догонит нитку или нитка — иголку, а также если нитка и узел перепутают путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала.

Указания. 1. Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. 2. Нитка и узел должны бежать по тому же пути, что и иголка.

Трудовая деятельность.

Организовать помощь в сборе сухих веточек, листьев на участке.

С группой детей проходим на территорию участка, где необходимо убрать листья. Детям раздаю инвентарь: грабли,  метёлки, ведра.

Во время работы даю рекомендации детям как убирать, слежу за выполнением работы. В конце проделанной работы хвалю детей, подводим итоги- совместной работы, прошу собрать оборудование.

Итог :

В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"

Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...