Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.10._proekt_osen_osen_v_gosti_prosim.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Педагогический проект

во второй младшей группе

на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

                                            Составила и провела: воспитатель Ермолаева Т.Ф.

                                             

2020 г.

Содержание

Пояснение

Тема проекта

«Осень, осень, в гости просим!»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Группа

Вторая младшая группа «Солнышко»

Сроки реализации

Три недели

Актуальность разработки проекта

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. 

Цель проекта

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта

•дать элементарные представления об осени, как времени года.

•вызывать интерес к исследованию природы родного края.

•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

•Развивать творчество.

Ожидаемые результаты

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Форма реализации

  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование DVD для просмотра презентации об осени;
  • работа с родителями.

Используемые  виды деятельности

  • Познавательно-исследовательский;
  • Игровой;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивный;
  • Труд;
  • Коммуникативный;
  • Двигательный;
  • Музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности

•   Выставка поделок из природного материала «Что такое осень?»

•   Тематическое занятие «Осень, осень, в гости просим!»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с/р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Что такое осень?».

2 этап. Практический

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; 

 Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия овощей и фруктов, рассказать детям о пользе их для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

  • Рассматривание альбомов: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Листья». Обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
  •  Беседы: «Золотая осень», «Что бывает осенью?», «Деревья осенью», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью»,  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Сад и огород», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», «Витамины в корзине», «Моем фрукты и овощи перед употреблением», «Одежда осенью».
  •  Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
  •  Загадывание загадок об овощах и фруктах, диких животных леса.
  • Экспериментирование 

«Мягкое – твёрдое», «Песок, почва и глина», «Тонет – не тонет». 

  •  Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «С какого дерева лист», «Сад или огород», «Съедобное – несъедобное». 

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. 

  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Готовим компот», «Готовим овощной суп», «Столовая».
  •  Сбор природного материала на прогулке (листья, шишки, цветы).

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во

время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания.

  • Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в саду?» Рассматривание сюжетных иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «Гостья осень»
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
  • Чтение художественной литературы. 

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

  • Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Е.Трутнева «Утром мы во двор идем», И.Суриков «Осень, осень», И.Винокуров «Осень в парке»,  А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
  • Чтение произведений:  

Н. Сладков «Осень на пороге», С.Козлов «Осенняя сказка», р.н.с. «Вершки и корешки», «Сказка про Осень», у.н.с. «Колосок»,  В.Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», «Дядя Миша». 

Художественно-эстетическое развитие

 Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.  Совершенствовать умение аккуратного нанесения клея на детали аппликации, соблюдать композицию. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

  • Драматизация сказки: «Репка», «Вершки и корешки»,  В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом».
  • Разучивание песен: «Осень», «Дождик», «Ёжик», «Листики кленовые»
  • Рисование: «Осень», «Дождь», «Осеннее дерево», «Рябинка». 
  • Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Подсолнух», «Рябиновые бусы».
  • Лепка: «Грибы в коробе», «Консервируем фрукты».
  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

  • Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения», «Ветер и листья», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «К названному дереву беги», «У медведя во бору». 
  • Пальчиковые игры: «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик», «Мы капусту рубим», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка», «Компот», «Мальчик-пальчик где ты был?», «Репка», «Вышли пальчики гулять».

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

3-й этап. Заключительный.

•        Поощрение участников выставки «Что такое осень?»

•        Подведение итогов проекта.

Дети знают и называют:

- овощи и фрукты;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.

-  Оформление выставки «Что такое осень?»;

-  Тематическое занятие «Осень, осень, в гости просим!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности        по развитию речи для детей группы младшего возраста...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...