Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Латыпова Манзура Хафизовна

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с использования технологии «Трех вопросов»: 1. Что я знаю? 2. Что я хочу узнать? 3. Как найти ответ? Описана работа во всех центрах активности (математики, литературы, науки, кулинарии, воды, искусства). Перечислены материалы и оборудование, основные игры в процессе проектной деятельности. Итоговым мероприятием проекта были выставка и утренник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе.

Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение.
  • Доводить начатое дело до конца
  • Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
  • Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры питания.
  • Приобщить родителей к совместному процессу.
  • Пробуждать у детей познавательный интерес.

Задачи: 

  • Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.
  • Учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворений.
  • Развивать навыки количественного и порядкового счета.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине, формировать навыки работы с геометрическим конструктором.
  • Учить передавать в рисунке цветовые сочетания характерные для этого времени года.
  • Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или веток рябины.
  • Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав.
  • Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарниковых растений.
  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
  • Продолжать развивать навыки работы с красками, познакомить с новой техникой рисования - печать штампами на ткани (яблоки).

Использование технологии «Трех вопросов»

  1. Что я знаю?
  2. Что я хочу узнать?
  3. Как найти ответ?

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осени.
  • Экскурсия на кухню с целью знакомства с блюдами, приготовленными из овощей.
  • Экскурсия в лес.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением овощей и фруктов.
  • Мешок с яблоками.
  • Муляжи  фруктов и овощей
  • Кулинарные ножи(одноразовые, разделочные доски, салфетки, тарелки, мерный стакан, ложки, противни,  кастрюля с водой, электрическая плита).
  • Два таза с водой.
  • Игрушка ежик.
  • Мука, сахар, изюм.
  • Фартуки (для каждого ребенка).
  • Мельница ручная для измельчения сахара, кофемолка.

Продолжительность проекта: 2 недели

Продуктивная деятельность.

Центр литературы:

  • Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», Г.Юдин «Как варить компот», Г.Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».
  • Оформление выставки осенних поделок.
  • Изготовление табличек с надписями.
  • Разучивание стихов Г.Бойко «Осень», Л.Волкова «Осень».
  • Отгадывание загадок.
  • Рассматривание картин про  осень.
  • Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью» Розенцвейга И.Н. (Назвать признаки осени, осенние занятия и игры, обсудить, как готовятся зимовать животные).

Центр математики:

  • Выкладывание дорожки для ежика, который заблудился в лесу (из геометрических фигур).
  • Количественный счет до 5, используем природный счётный материал: жёлуди, шишки, каштаны (необходимо посчитать, разложить по количеству, понимание «больше-меньше»). 
  • Располагаем листья по величине в порядке возрастания и убывания. Порядковый счет, цифры.
  • Сложить птицу из геометрических фигур. Использование мягких фетровых фигур.
  • Наполнение кастрюли водой с использованием мерных стаканов (варим компот).
  • Использование весов для взвешивания сахара, яблок.
  • Дидактическое упражнение « раздели яблоко» (целое, части).

Центр науки:

  • Знакомство с лиственными деревьями: клен, берёза, рябина, дуб.
  • Прогулка в парк.
  • Рассматривание мухомора.
  • Наблюдение за птицами.
  • Приготовление  сахарной пудры  для посыпки яблок

Центр воды:

  • Измерение  луж при помощи мерных веревочек, раскрашивание их в разные цвета.
  • Наблюдение за тем, что происходит при смешивании красок.
  • Мытьё яблок.
  • Экспериментирование: тонет - не тонет (листья, каштаны, желуди).

Центр искусства:

  • Оформление  группы  гирляндой из листьев.
  • Украшение дерева, раскрашивание листьев, вырезание листьев.
  • Аппликация: сушим грибы.
  • Рисуем яблоню с яблоками (штампы из яблок).
  • Объемная аппликация «Мишка в берлоге».
  • Лепка: « Рябинка», «Большие и маленькие морковки»
  • Раскраски: « Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Центр кулинарии:

  • Запекание яблок.
  • Запекание тыквы.
  • Варка  компота.
  • Приготовление салата «Витаминный».

Дидактические игры: «Найди пару» на улице ищем одинаковые листья. « С какого дерева листок?», «Что, где растет?», «Что за птица?», «Что бывает осенью?», «Летает - не летает?», «Суп-компот», «Найди похожее», «Кто живет в лесу?».

Игра-драматизация: «Репка», «Под грибом», «Мишки», «Зайки».

Сюжетно–ролевые игры: «Семья»- «Прогулка грибной лес», «Что у нас на завтрак?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси–лебеди», «Листопад»,  игра–эстафета с бегом «Огородники».

Пальчиковая  гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим».

Итоговое мероприятие:

Музыкально-развлекательное мероприятие (утренник) « В гостях у Осени». Выставка-конкурс «Осень, осень, в гости просим!» (совместная работа родителей с детьми, поделки из овощей и природного материала).

Литература:

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  2. Агеева  С.И. Обучение с увлечением. Части 1и 2. – М.: Лайда, 1995.
  3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.; Мозаика - Синтез, 1999.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. – М.: РОСМЭН, 1995.
  6. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. – М.: Просвещение. 1992.
  7. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.
  8. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство « Гном и Д»,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»

Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: организация педагогического процесса, способс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в осень"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепить знания детей о времени года осень, о деревьях, зверях и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...