Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
с использование современных образовательных технологий;
игровая технология;
информационно-коммуникативная технология;
гуманно-личностная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;
игровая технология;
информационно-коммуникативная технология;
гуманно-личностная технология
составила и провела
воспитатель Никоненко Л.В.
Санкт-Петербург
2019г
Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом.
Задачи:
1. Закреплять изученные ранее приемы лепки.
2. Развивать внимательность, аккуратность.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Прививать умения видеть красоту природы рядом
Образовательная задача: Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее. Совершенствовать навыки лепки.
Развивающая задача: Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность.
Воспитательная задача: Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов и загадок про деревья и осень. На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки». Рассматривание репродукций работ великих художников, например И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», Курицына Сергея «В золото одетые леса», Алексея Адамова «Осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Д. Поленова «Золотая осень» и других.
Материалы и оборудование: Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, стихи об осени, музыкальное сопровождение (классическая музыка)
Для детей: фон, доска для лепки, пластилин, стеки.
Ход занятия
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
Воспитатель: Вы наверное уже догадались о каком времени года мы будем с вами говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно об осени? Осень у каждого человека своя со своими красками и своим настроением. Для кого-то осень — радостная художница с разноцветными красками, для других — унылая, плачущая и тоскливая погода, для третьих осень — это веселые игры с шуршащими листьями и грибная пора, а для четвертых — сбор урожая. И всё это осень! Такая разная. Это удивительная пора, недаром она является излюбленным временем года поэтов и художников. Очень много написано произведений и картин по этой теме. Послушайте, как пишут об осени поэты
Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Что происходит с листьями осенью? (ответы детей) .
Воспитатель: Конечно, листья меняют свою окраску с зеленых на желтые, красные и опадают на землю. Так деревья готовятся к холодной зиме.
Из чего состоит дерево? (ответы детей: ствол, кора, листья, веточки)
Показ (объяснение) : Сегодня мы с вами будем «рисовать» пластилином картину - осеннее дерево. Чтобы «нарисовать» дерево, нам нужно взять кусочки пластилина коричневого и черного цветов. Разделить их на части и скатать тонкие длинные колбаски. Это будет ствол дерева. Но верхушка дерева всегда тоньше, чем весь ствол, поэтому приставьте пальчик к одному краю колбаски и слегка раскатайте ее тоже прямыми движениями. Налепить эти колбаски, чередуя цвета (коричневый и черный) на заготовленный фон. Обратите внимание на фон, сверху лист голубого цвета, а снизу зеленого. Догадались почему? Сверху небо, внизу трава. Прикладывайте ствол дерева так, чтобы он не висел в небе. А рос из земли с травой. Приложите и слегка надавите пальчиками, чтобы пластилин прилип к нашему фону. От оставшейся части пластилина отрывайте кусочки, раскатывайте из них колбаски потоньше и прикрепляйте к стволу дерева.
Дерево готово, займемся листьями. У вас есть еще кусочки пластилина. Какого они цвета? Зеленые, желтые, оранжевые. Отщипывайте от них небольшие кусочки и прикрепляйте к ветвям дерева надавливанием. (В ходе работы детей воспитатель следит, чтобы листья не лепились к стволу, поощряет проявления творчества вроде листочков, опавших на землю или летящих). Также можно скатать шарики побольше и прикрепить их к нашему дереву, легким надавливанием. Получатся яблоки. (Педагог сопровождает объяснение показом) .
Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели, (Руки в стороны, махательные плавные движения, бег)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Медленно присесть на корточки)
Ветер снова набежал (Встать, руки в стороны)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (Бег с плавными махательными движениями)
И на землю снова сели (Присесть)
Так же можно использовать музыкальную физкультминутку «Виноватая тучка»
Воспитатель: Ну, а теперь вернемся к нашим работам. Перед вами лежат заготовленные фоны, теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева.
Проводится индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Давайте посмотрим на готовые работы.
Итог занятия.
Выставка и анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения «В гости к лесным жителям»
конспект занятия по теме дикие животные...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...