Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»
проект (средняя группа)

Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

-       расширить представления об изменениях в природе осенью;

-       развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-       закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

-       привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

-       развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-       способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

-       воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

-       привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: октябрь – ноябрь

Ожидаемые результаты:

-       знания об осени, как о времени года

-       развитие познавательного интереса к изучению природы

-       развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности

-       развитие связной речи, обогащение словаря

-       закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»

-       воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

 

Проект направлен на:

-       Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

-       Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.

-       Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.

-       Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

-       Воспитание бережного отношению к природе.

-       Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:
1. Подготовительный

-       определение проблемы, цели, задач проекта

-       изучение методической литературы

2. Основной 

-       Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

-       Создание картотек: по теме «Осень» оформление книги «Осенние сказки», создание папки –передвижки «Осень»

-       Подбор художественной литературы.

-       Подбор пособий для работы с детьми.

-       Выбор форм работы с родителями.

-       Выбор основных мероприятий.

-       Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

-       Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

 

Перспективный план проекта

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП:

«Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
 

Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
 

Художественно – эстетическое развитие

-       Рисование - «Золотая осень», «Сказочное дерево»

-       Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»

-       Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»

-       Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

-       Музыка, пение «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;

-       Танец «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко

-       Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

-       Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Инсценировка «Осенняя сказка»

Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла?»

Физическое развитие
(здоровье) п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

Папка – передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...

Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в осень"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепить знания детей о времени года осень, о деревьях, зверях и...