Главные вкладки

    Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кузина Зоя Викторовна

    Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_putesh._v_mir_nasek.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в средней группе "Путешествие в мир насекомых"

    Вид проекта: познавательно — исследовательский
    Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный
    Участники проекта: дети, воспитатели, родители
    Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
    Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

    Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического
    нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.

    Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
    Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов.
    Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
    Подготовительный этап.

    I. Планирование

    1 день — знакомство с пчелой
    2 день — знакомство с бабочкой
    3 день — знакомство с муравьем
    4 день — знакомство с комаром
    5 день — знакомство с божьей коровкой

    • подбор масок, эмблем
    • подбор энциклопедий, журналов о насекомых
    • оформление НОД
    • подбор художественного слова
    • подбор дидактических игр(лото, пазлы)
    • подбор дисков со звуками насекомых

    II. Практический этап

    Знакомство с пчелой.
    1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
    3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»
    Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме
    4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой»
    Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
    5) Наблюдение за пчелами на прогулке
    Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара
    6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
    7) Хоровод насекомых
    Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы
    8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
    Цель: развивать память и чувство ритма, речь
    9) Рисование сотовых ячеек по шаблонам
    Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

    Знакомство с бабочкой
    1) Художественное слово, загадки о бабочке
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
    3) Беседа с детьми о бабочке
    Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
    4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)
    Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
    5) Наблюдение за бабочками на клумбе
    Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек
    6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
    7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»
    Цель: развивать точность движения руки, воображение
    8) Украшение бабочками на нитке веранды
    Цель: вызвать желание украсить участок для всех

    Знакомство с муравьем
    1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
    2)Поиск муравейника
    Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
    3)НОД «Из жизни муравьев»
    Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
    4)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
    Цель: развитие чувства ритма
    5)Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником
    Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
    6)Опыт «Выделение муравьинной кислоты»
    Цель: развитие познавательной активности
    7)Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»
    Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь
    8) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»
    Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

    Знакомство с комаром
    1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре
    2)Рассказ комара о том откуда он прилетел(книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)
    Цель: знакомство с внешним видом комара
    3)НОД «Насекомое-комар»
    Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых
    4)Прослушивание музыки «Комаринская»
    Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
    5)Наблюдение за комарами в разных местах участка
    Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
    6)Подвижная игра «Поймай комара»
    Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
    7)Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»
    Цель: развить чувство ритма, фонематический слух
    8)Ручной труд «Комар из природного материала»
    Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

    Знакомство с божьей коровкой
    1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
    2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
    Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
    3)НОД «Наша любимая божья коровка»
    Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
    4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится»
    Цель: развитие мелкой моторики
    5)Аппликация «Божья коровка»
    Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
    6)Наблюдение на прогулке за божьей коровке
    Цель: развивать наблюдательность
    7)Прослушивание песен о божьей коровке
    Цель: развитие музыкального слуха
    8)Викторина «Что мы знаем о насекомых»
    Цель: закрепление знаний детей о насекомых

    III. Результативный этап

    • у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
    • дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
    • появилось желание получить больше информации о насекомых

    Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
    • памятка для родителей желающих участвовать в проекте
    • оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр
    • оформление масок для подвижных игр
    • наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
    • изготовление фотоальбома о насекомых
    Материал к проекту:
    Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»(по методике расскажи стихи руками)

    Пчёлка трудится весь день
    (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
    И работать ей не лень.
    (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
    От цветка летит к цветку,
    (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
    Клеит на брюшко пыльцу,
    (Совершают круговые движения ладонью по животу.)
    Хоботком нектар сосёт —
    (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
    За день много соберёт.
    (Раскрывают перед собой все пальцы.)
    Унесёт нектар в тот улей
    (Обрисовывают в воздухе треугольник.)
    И назад вернётся пулей.
    (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
    В сотах утрамбует мёд,
    (Топают ногами.)
    Скоро ведь зима придёт.
    (Ёжатся.)
    Будет пчёлкам чем питаться
    (Имитируют движения ложкой.)
    Летом надо им стараться.
    (Имитируют накладывание мёда в соты.)

    Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

    От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
    Ножку тонкую он поломал.
    Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
    Травкой быстро ее обмотал,
    В муравейник скорей побежал.
    Ну а солнце за лес уж зашло.
    Ох-ох-ох-ох!
    Стало сразу так страшно, темно.
    Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
    Хорошо, что друзья помогли,
    Муравьишку домой принесли.
    Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
    Ритмично сгибают и разгибают ноги.
    Бегут на месте.

    Делают ритмичную пружинку.
    Ритмично закрывают глаза ладонями.

    Ритмично хлопают в ладоши.

    Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
    — Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
    — Я лечу издалека.
    — Зу-зу-зу, — комар пищит.
    — Уф-уф-уф, — как паровоз
    Шмель пыхтит, пыльцу повез.
    Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
    Я любого разбужу».
    Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
    Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
    Ритмично хлопают в ладоши.

    Физкультурная минутка «Веселые насекомые».

    Дети встают в круг, приглашают Лунтика.

    Я веселый майский жук. Дети хлопают в ладоши.

    Знаю все сады вокруг. Разводят руки в стороны.

    Над лужайками кружу, Кружатся.

    А зовут меня Жужу.

    Не кусай, комарик злой! Грозят пальчиком.

    Я уже бегу домой. Бег на месте.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

    Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

    Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

    Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

    Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

    Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

    Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

    Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...

    Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей  группе...