Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тураева Татьяна Олеговна

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_osen_.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

            МДОУ «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» г. Алушты»

        Конспект НОД по ознакомлению с природой

                          в старшей группе

             Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

     

     

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                            Тураева Т.О.

                                                       2015г.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

    Задачи:

    • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах осенью.
    • Расширение и углубление представлений о диких животных осенью.
    • Активизировать словарь детей по теме занятия.
    • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
    • Воспитывать бережное отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
    • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    Предварительная работа:   

    • Наблюдения за живой и неживой природой.
    • Экскурсии в осенний парк, пешие прогулки по территории детского сада.
    • Рассматривание картин и репродукций об осени.
    • Чтение художественной литературы.
    • Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

    Оборудование:

    магнитофон; аудиозапись («Времена года» П.И. Чайковского);

     дидактические картины « Времена года», репродукции по теме «Осень».

                                                   Ход занятия:

    Приветствие:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

    Воспитатель читает стихотворение И. Бунина  (звучит аудиозапись)

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый золотой багряный

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над сонною поляной

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой

    Воспитатель:    

    • О каком времени года стихотворение? (Ответы детей)
    • Сколько месяцев длится осень? (Ответы детей)
    • Назовите первый осенний месяц. (Ответы детей)
    • Назовите второй осенний месяц. (Ответы детей)
    • Назовите третий осенний месяц. (Ответы детей)
    • Давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы)
    • А какие еще времена года вы знаете? (Ответы детей)
    • Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года? (Дети проводят сравнительный анализ картин из серии «Времена года»)

    Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»

    Когда дует ветер - Ветряная

    Холодно - Холодная

    Пасмурно - Пасмурная

    Сыро – Сырая

    Когда идет дождь - Дождливая

    Хмуро - Хмурая

    Ясно – Ясная

    Воспитатель:    

    • Молодцы ребята Вы очень внимательны. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на репродукцию картины художника И.И. Левитана «Осень»
    • Какое время года мы видим на картине?
    • А как вы думаете, какой период осени?
    • Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?

                 (Высказывания детей)

    Физминутка:

    Мы дорожки подметаем (имитация движений)

    Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

    Чтоб гуляя, малыши

    Веселились от души! (подскоки на месте)

    Ох, устали («обтереть пот со лба»)

    Отдохнем (присесть)

    И домой скорей пойдем (шаги на месте)

    Воспитатель: Внимательно послушайте еще одно стихотворение:

    Как прекрасен листопад!

    Листья жёлтые летят!

    Над землёй и над водой

    Вихрь кружится золотой!

    Осень дождички роняет

    И деревья раздевает,

    Устилая всё кругом

    Пышным сказочным ковром!

    Воспитатель:

    • О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
    • Почему говорят, что листопад похож на золотой дождь? (Ответы детей)
    • Ребята кто мне может рассказать, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
    • Верно, осенью прекращается сокодвижение.

    Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

       А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

    Подвижная игра «Лист лети ко мне»

    (дети кружатся под музыку  пока воспитатель скажет, к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

    Воспитатель: Посмотрите на картину «Поздняя осень в лесу»

    • Какие чувства вызывает у вас эта картина?
    • Почему становится грустно?
    • Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече с зимой.
    • Что происходит с птицами?
    • Ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?
    • А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
    • Давайте вспомним названия перелетных птиц.
    • Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
    • А чем же питаются зимующие птицы?
    • А кто может назвать зимующих птиц?
    • Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что делают люди, чтобы птицам было легче перенести зиму? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем  занимаются  животные? (Ответы детей)

    • А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Ответы детей)
    • Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими?  (Ответы детей)  
    • А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)
    • Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»

    Игра «Чей хвост?»

    Воспитатель раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животному. При этом педагог задает вопросы, чей это хвост, а ребенок отвечает.

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

    О каком времени года мы с вами говорили?

    Что бывает только осенью?

    Что вам больше понравилось делать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

    Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

    Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

    Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

    Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

    Сценарий осеннего досуга В старшей группе № 11 «Осень, Осень, в гости просим!»

    Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей....

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»...