Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» г. Алушты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой
в старшей группе
Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Подготовила воспитатель:
Тураева Т.О.
2015г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
- Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах осенью.
- Расширение и углубление представлений о диких животных осенью.
- Активизировать словарь детей по теме занятия.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Воспитывать бережное отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Экскурсии в осенний парк, пешие прогулки по территории детского сада.
- Рассматривание картин и репродукций об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Оборудование:
магнитофон; аудиозапись («Времена года» П.И. Чайковского);
дидактические картины « Времена года», репродукции по теме «Осень».
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина (звучит аудиозапись)
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Воспитатель:
- О каком времени года стихотворение? (Ответы детей)
- Сколько месяцев длится осень? (Ответы детей)
- Назовите первый осенний месяц. (Ответы детей)
- Назовите второй осенний месяц. (Ответы детей)
- Назовите третий осенний месяц. (Ответы детей)
- Давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы)
- А какие еще времена года вы знаете? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года? (Дети проводят сравнительный анализ картин из серии «Времена года»)
Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер - Ветряная
Холодно - Холодная
Пасмурно - Пасмурная
Сыро – Сырая
Когда идет дождь - Дождливая
Хмуро - Хмурая
Ясно – Ясная
Воспитатель:
- Молодцы ребята Вы очень внимательны. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на репродукцию картины художника И.И. Левитана «Осень»
- Какое время года мы видим на картине?
- А как вы думаете, какой период осени?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?
(Высказывания детей)
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Внимательно послушайте еще одно стихотворение:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель:
- О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
- Почему говорят, что листопад похож на золотой дождь? (Ответы детей)
- Ребята кто мне может рассказать, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
- Верно, осенью прекращается сокодвижение.
Дидактическая игра « С какого дерева листок?»
А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Подвижная игра «Лист лети ко мне»
(дети кружатся под музыку пока воспитатель скажет, к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)
Воспитатель: Посмотрите на картину «Поздняя осень в лесу»
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Почему становится грустно?
- Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече с зимой.
- Что происходит с птицами?
- Ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
- Давайте вспомним названия перелетных птиц.
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
- А чем же питаются зимующие птицы?
- А кто может назвать зимующих птиц?
- Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что делают люди, чтобы птицам было легче перенести зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем занимаются животные? (Ответы детей)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Ответы детей)
- Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Ответы детей)
- А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»
Игра «Чей хвост?»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животному. При этом педагог задает вопросы, чей это хвост, а ребенок отвечает.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
О каком времени года мы с вами говорили?
Что бывает только осенью?
Что вам больше понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»
Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Проект "Осень, осень- в гости тебя просим!"первая младшая группа
Проект для детей первой младшей группы...
Сценарий осеннего досуга В старшей группе № 11 «Осень, Осень, в гости просим!»
Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»...