Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тураева Татьяна Олеговна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» г. Алушты»

    Конспект НОД по ознакомлению с природой

                      в старшей группе

         Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

 

 

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                        Тураева Т.О.

                                                   2015г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

  • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах осенью.
  • Расширение и углубление представлений о диких животных осенью.
  • Активизировать словарь детей по теме занятия.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать бережное отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа:   

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Экскурсии в осенний парк, пешие прогулки по территории детского сада.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Оборудование:

магнитофон; аудиозапись («Времена года» П.И. Чайковского);

 дидактические картины « Времена года», репродукции по теме «Осень».

                                               Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина  (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Воспитатель:    

  • О каком времени года стихотворение? (Ответы детей)
  • Сколько месяцев длится осень? (Ответы детей)
  • Назовите первый осенний месяц. (Ответы детей)
  • Назовите второй осенний месяц. (Ответы детей)
  • Назовите третий осенний месяц. (Ответы детей)
  • Давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы)
  • А какие еще времена года вы знаете? (Ответы детей)
  • Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года? (Дети проводят сравнительный анализ картин из серии «Времена года»)

Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер - Ветряная

Холодно - Холодная

Пасмурно - Пасмурная

Сыро – Сырая

Когда идет дождь - Дождливая

Хмуро - Хмурая

Ясно – Ясная

Воспитатель:    

  • Молодцы ребята Вы очень внимательны. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на репродукцию картины художника И.И. Левитана «Осень»
  • Какое время года мы видим на картине?
  • А как вы думаете, какой период осени?
  • Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?

             (Высказывания детей)

Физминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Внимательно послушайте еще одно стихотворение:

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель:

  • О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
  • Почему говорят, что листопад похож на золотой дождь? (Ответы детей)
  • Ребята кто мне может рассказать, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
  • Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

   А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Подвижная игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся под музыку  пока воспитатель скажет, к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

Воспитатель: Посмотрите на картину «Поздняя осень в лесу»

  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?
  • Почему становится грустно?
  • Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече с зимой.
  • Что происходит с птицами?
  • Ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?
  • А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
  • Давайте вспомним названия перелетных птиц.
  • Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
  • А чем же питаются зимующие птицы?
  • А кто может назвать зимующих птиц?
  • Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что делают люди, чтобы птицам было легче перенести зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем  занимаются  животные? (Ответы детей)

  • А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Ответы детей)
  • Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими?  (Ответы детей)  
  • А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)
  • Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животному. При этом педагог задает вопросы, чей это хвост, а ребенок отвечает.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

О каком времени года мы с вами говорили?

Что бывает только осенью?

Что вам больше понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Сценарий осеннего досуга В старшей группе № 11 «Осень, Осень, в гости просим!»

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»...