Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки»
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект разработан: воспитателем первой квалификационной категории Бабичевой Н.П. и воспитателем Мариловой С.С.
Длительность проекта: октябрь 2018 года
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители.
Цель проекта:
Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года.
- Способствовать развитию интереса к исследованию природы родного края.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности, при помощи которых, можно выражать увиденное и обследованное.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же, то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами, и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы: «Осени», родителей детей, мотивируя их, совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта:
- Воспитатели:
- Создают развивающую среду;
- Организовывают работу с родителями;
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения;
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий;
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре;
- Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы.
- Родители:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение месяца.
- Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
- Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Дети:
- Получают новые знания об осени.
- Знакомятся с материалами при помощи, которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
- Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
- Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Выполнение проекта:
- Целевые прогулки на участке, а так же, по территории детского сада;
- НОД согласно планированию;
- Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди: «Времена года» «Осень»;
- Художественное творчество согласно планированию;
- Чтение художественных произведений посвященных осени;
- Подвижные игры: «Листопад», «Дует, дует ветер», «Найди дерево по листочку».
Итоговые мероприятия:
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
- Стенгазета - фотовернисаж: «Осень, чудная пора».
- Осенний праздник совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
- Научить детей замечать красоту родной природы
- У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки»
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект разработан:
воспитателем первой квалификационной категории Бабичевой Н.П. , воспитателем Мариловой С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"
Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....
Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"
Вид пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»
У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...
Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»
Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»...