Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Марилова Светлана Сергеевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoproekt-osen.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки»

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект разработан: воспитателем первой квалификационной категории Бабичевой Н.П. и воспитателем Мариловой С.С.

Длительность проекта: октябрь  2018 года

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,  дети и их родители.

Цель проекта:

Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  • Дать  элементарные представление об осени,  как времени года.
  • Способствовать развитию интереса  к исследованию природы родного края.
  • Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Расширять представления  детей о материалах для продуктивной деятельности,  при помощи которых,  можно выражать увиденное и обследованное.
  • Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Выбор проблемы:

Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же,  то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами,  и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы: «Осени»,  родителей детей, мотивируя их,  совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта:

  • Воспитатели:
  • Создают развивающую среду;
  • Организовывают работу с родителями;
  • Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения;
  • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий;
  • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре;
  • Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы.
  • Родители:
  • Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение  месяца.
  • Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
  • Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
  • Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
  • Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  • Дети:
  • Получают новые знания об осени.
  • Знакомятся с материалами при помощи,  которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
  • Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
  • Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

Выполнение проекта:

  • Целевые прогулки на участке, а так же,  по территории детского сада;
  • НОД согласно планированию;
  • Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди:  «Времена года» «Осень»;
  • Художественное творчество согласно планированию;
  • Чтение художественных произведений посвященных осени;
  • Подвижные игры:  «Листопад», «Дует, дует ветер», «Найди дерево по листочку».

Итоговые мероприятия:

  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
  • Стенгазета - фотовернисаж:   «Осень, чудная пора».
  • Осенний праздник совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

  1. Научить детей замечать красоту родной природы
  2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
  3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки»

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект разработан:

воспитателем первой квалификационной категории Бабичевой Н.П. , воспитателем Мариловой С.С.