Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе  

 «Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе  

 «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: музыкальное развитие детей и коррекция недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.

Задачи: Помимо общих задач музыкального воспитания, работа направлена на решение коррекционных задач: укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Материалы и оборудование: Снежинки но ленточках, интегрированный стол для работы с песком, экран, мультимедийная установка, костюм снеговика

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал спокойным шагом и становятся в круг. Музыкальный руководитель приветствует детей пением, дети ему отвечают так же.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Проводится Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро

М.Р. –Ребята, отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерма-

Это время года мы зовем…..(зима).

На экране зимний пейзаж.

М.р.: Верно. Снег пушистый стелется, улица бела, Зимушка-метелица в гости к нам пришла. А чем хороша зима? Давайте покажем.

Музыкально-двигательное Логоритмическое упражнение

М.р.: Сколько снега нам зима наконец-то намела! – «идут по кругу»

Можно на коньках кататься - «едут» на коньках

И на санках с горки мчаться, - лёгкий бег на месте (руки-«колёсики»)

Ну, а можно непростой дом построить ледяной: - изобразить руками крышу

И с окошком, - соединив указательные пальцы с большими, поднести их к глазам

И с крылечком, - шагать на месте

Только без трубы и печки. – пожать плечами.

Дети сели.

М.Р. Обращает внимание детей на слайд. Посмотрите, как красива природа зимой. Вспомните, когда ярко светит солнышко, каким становиться снег?

Ответы детей: становиться серебристым, сияет , светится ,сверкает.

М.Р. Какие звуки вы слышали в названиях этих слов?

Дети: Звуки (с-с,)

М.Р. Сейчас мы с вами потренируем наши язычки и поучимся подбирать рифму к слогам со звуком «с».

Музыкальная артикуляционная гимнастика:

Са-са-са в лесу бегает лиса

Са-са-са снег летит как оса

Са-са-са серыми стали небеса

су-су-су было холодно в лесу

су-су-су санки в гору я несу

су-су-су горка выросла в лесу

сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы

сы-сы-сы у дятлов длинные носы

юсь-юсь-юсь я медведя не боюсь

ись-ись-ись в канаву с санок не свались

М.Р. Ребята, а вот для вас еще задание. На экране изображены несколько предметов. Нужно выбрать предметы , которые начинаются на звук «С» .

Дети выбирают предметы .

М.Р. Молодцы, ребята. А сейчас , ребята, мы с вами прослушаем отрывки музыкальных произведений, а вы постарайтесь на нашем волшебном столике изобразить то, что вы услышали в музыке.

Дети сидят за интегрированным столом .

Муз. рук. проигрывает отрывки муз произведений.

М.Р. 1 отрывок- музыка спокойная. Ребята, ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку?

Дети: Тихо падает снег.

М.Р. Молодцы, можно представить себе картинку- вечер, люди в домах спят и тихо на землю падает снежок.

Ребенок рисует картинку падающего снега

М.Р.Молодцы, а теперь давайте споем об этом. 

М.Р. играют попевку , дети поют.

Спит Село, Соседний лес, Серебрится вечер.
Сон Спускается С небес Тихо гасит свечи.

или
Снег да снег кругом ложится, снег на солнце серебрится.

М.Р. Послушайте следующий музыкальный отрывок.

Исполняется отрывок -звенят колокольчики).

Ребята, что напомнила вам эта музыка?

Дети: Звон сосулек.

М.Р. Молодцы, давайте изобразим сосульки на нашем столике.

Ребенок изображает сосульки.

М.Р. А теперь давайте споем попевку о сосульках.

Сосать Сосульку — вот беда! Нам Строго запрещается.

Но почему она тогда СОСУЛЬКОЙ называется?

Молодцы, слушаем следующий отрывок. 

3 отрывок- веселая музыка. 

Ребята, какая по характеру эта музыка?

Дети: Веселая.

М.Р. А что бы вы зимой под эту музыку.

Дети: Танцевали, прыгали, бегали, играли в снежки.

М.Р. Правильно, много зимой веселых игр. Игра в снежки, например, а что еще можно делать со снегом зимой.

Дети: Лепить снеговика.

М.Р.: Изобразите снеговика на своем столике.

Ребенок рисует снеговика.

М.Р. Какие красивый Снеговичок у нас получился.

Давайте споем попевку о снеговике.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Ох, красив Снеговичок - Славный Снежный мужичок!

Голос Снеговика: Апчхи!

М.Р. обращает внимание детей на экран.

Ребята, посмотрите , какой красивый Снеговичок пришел к нам в гости.

Снеговичок: Из волшебной снежной пыли Что бывает в декабре

Малыши меня слепили И забыли во дворе.

Эх, встречайте добряка, Толстяка- снеговика!

М.Р. Уважаемый Снеговичок, мы очень рады видеть тебя в нашем саду.

Снеговик: Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вот эти замечательные снежинки. 

Раздает снежинки.

С помощью этих снежинок мы с вами почувствуем, какой замечательный морозный воздух зимой: свежий, чистый, прохладный.

Дыхательная гимнастика

Снеговик: Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла, засверкала.

Холодная, белая, нежная, нежная И такая красивая...она ведь- снежная.

Не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи.

Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку.

Упражнение выполняется несколько раз.

Снеговик: А теперь давай подуем на наши снежинки.

Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку»

М.Р. Уважаемый снеговик, спасибо за снежинки.

Наши ребята тоже хотят сделать тебе подарок –эту замечательную песню о зиме.

Песня о зиме

Снеговик: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша песня.

Звучит завывание зимнего ветра

Ой, что-то похолодало, даже ручки стали мерзнуть. Ветер завывает! Мороз крепчает!

А мы согреем ручки, нос и не страшен нам мороз! Танцевать мы начнём и мороз нам ни по чём!

Снеговичок: Так давайте, ребята, погреемся немного. Я приглашаю вас на веселый танец.

Музыкальная игра – танец «Холодно, замерзли ручки»

Снеговик: Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора. До свидания, ребята.      Уходит.

Заключительная часть

М.Р. Ну а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы еще больше полюбили Зиму и уходите из музыкального зала с хорошим настроением. Ну что ж, до новых встреч, ребята.

Дети прощаются и уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Ёжик в гостях у ребят"

Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»...